Презентация на тему "Духовно-нравственное воспитание младших школьников"

Презентация: Духовно-нравственное воспитание младших школьников
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.65 Мб). Тема: "Духовно-нравственное воспитание младших школьников". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Духовно-нравственное воспитание младших школьников
    Слайд 1

    «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в период перехода на ФГОС в условиях сельской школы».

    Тетенькина Е.В. –ЗДВРМОУ «Бабежская СОШ» Шербакульского района, Омской области.

  • Слайд 2

    В соответствии с целями:

    Воспитание духовности и чувства сопричастности к истории России; Воспитание потребности в здоровом образе жизни; Формирование культуры семейных отношений; Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали; Воспитание уважения к правам каждой личности; Развитие экологической культуры учащихся в окружающей среде; Формирование ответственного отношения к природе; Воспитание положительного отношения к труду и проблемам экономического воспитания;

  • Слайд 3

    и задачами школы:

    Дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся через предметные кружки, кружки по интересам, факультативы, элективные курсы; Формирование у детей морально-психологических качеств и специальных прикладных знаний, навыков и умений, необходимых человеку, определённых понятием «Патриот»; Создание условий для физического развития учащихся; Поощрение творческих детей и классных руководителей; Воспитание любви к труду, нравственных и эстетических чувств, творческого подхода к труду; Формирование у учащихся негативного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя и табака; Активизация деятельности учащихся в области пропаганды здорового образа жизни; Формирование личной ответственности за состояние окружающей среды;

  • Слайд 4

    Коллектив в течение ряда лет работает над общешкольной методической темой:

    «Воспитание образованием. Формирование положительных поведенческих навыков» и при планировании воспитательной работы в школе и в классах мы ориентируемся на созданные целевые воспитательные программы: «Союз неравнодушных»; «Здоровье»; «Одарённые дети»; «Патриотическое воспитание»; «Дети – родители – школа»; «Профилактика семейного неблагополучия, правонарушений, безнадзорности, бродяжничества несовершеннолетних и негативных явлений в детской среде»; «Огонёк души» духовно - нравственного воспитания; «Зелёный мир» экологического воспитания; «В поисках своего призвания» по профориентации;

  • Слайд 5

    Мероприятия, проведённые в соответствии с программой «Огонёк души»:

  • Слайд 6

    Основные направления этой работы перекликаются с главными идеями программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начального общего образования по ФГОСам. В связи с переходом на обучение в начальной школе по ФГОС педколлектив школы изучает теоретический материал, разрабатывает школьную основную образовательную программу для 1-4 классов.

    С сентября 2010 года наша школа будет участвовать в ИнКО по апробации ФГОС. Исходя из цели и задач программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и анализа воспитательной работы школы пришли к выводу, что выше указанные программы позволят реализовать воспитательные задачи ФГОСов. Введение ФГОС и реализация программы «Огонёк души» духовно-нравственного воспитания учащихся начального общего образования позволяет нам внести изменения и скорректировать систему воспитательной работы таким образом, что действующие в школе целевые программы станут подпрограммами:

  • Слайд 7

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – подпрограмма «Патриотическое воспитание»; Воспитание нравственных чувств и этического сознания, уважительного отношения к родителям, знание традиций своей семьи – подпрограмма «Дети – родители – школа»; Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни – подпрограмма «В поисках своего призвания» по профориентации; Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни – подпрограмма «Здоровье»; Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде – подпрограмма «Зелёный мир» экологического воспитания; Развитие духовно-нравственных основ личности одарённого ребёнка, развитие индивидуальности одарённого ребёнка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей) – подпрограмма «Одарённые дети»; Профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, семейного неблагополучия - подпрограмма «Профилактика семейного неблагополучия, правонарушений, безнадзорности, бродяжничества несовершеннолетних и негативных явлений в детской среде»;

  • Слайд 8

    Цели и задачи программы:

    Цель – Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ. Задачи: Воспитание уважения к родному краю, национальной культуре, духовному наследию своих предков, осознание своих корней; Душевное единение, нравственная связь родителей с детьми; Возрождение и значение семейных традиций; Формирование новых духовно-нравственных отношений в семье; Значение культуры семейного быта в отношениях родителей и детей; Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание детей; Воспитание чувства ответственности перед семьёй, обществом, государством; Ознакомление с традициями православной культуры и особенностями национальной культуры жителей деревни.

  • Слайд 9

    Воспитательные результаты и эффекты деятельности распределяются по трём уровням:

    Первый уровень результатов: Приобретение социальных знаний об общественных нормах, формах поведения в обществе через взаимодействие обучающихся с учителем; Второй уровень результатов:Получение опыта переживания и позитивного отношения к базисным ценностям общества (через взаимодействие между собой в классе, образовательном учреждении), практическое подтверждение приобретённых социальных знаний; Третий уровень результатов:Опыт самостоятельного общественного действия, взаимодействие обучающихся с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения.

  • Слайд 10

    Карусель школьных мероприятий:Фольклорный праздник «Россия -милые края»

  • Слайд 11

    «Профессии наших родителей»

    «Экологическое путешествие по родному краю» Конкурс патриотической песни Семейно-спортивный праздник

  • Слайд 12

    Концертные номера Заседания семейного клуба Открытие мемориальной доски 9 мая 2010 г. ветерану ВОВ Шевченко П.Т.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке