Содержание
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках школьной программы внеурочной деятельности
Выполнила учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 320 Приморского района г. Санкт-Петербурга ХабироваГульнараРаилевна
-
В современной жизни наше общество нуждается в воспитательных, образованных, нравственных, творческих гражданах России, осознающих ответственность за себя, своих близких, свою страну. Ребенок младшего школьного возраста наиболее восприимчив к духовно- нравственному развитию и воспитанию. Поэтому основная роль в этом процессе отводится начальной школе.
-
Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, коллективу, людям, труду, к своим обязанностям, к самому себе, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, уважения к людям.
-
Все это учитывается в федеральных государственных стандартах общего образования, а именно в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
-
Внедрение Федерального государственного стандарта образования предусматривает использование системно-деятельностного подхода и личностно-орентированных технологий обучения. Всё это помогает на уроках формировать гражданскую позицию младших школьников. Помимо уроков широко в школах широко используется и внеурочная деятельность.
-
Внеучебная деятельность школьников – это виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Она способствует реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Её преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
-
Цель : создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника. Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.
-
Программа духовно-нравственного развития и воспитания включает в себя пять направлений.«Я – гражданин России» (Воспитание гражданственности, патриотизма)«Где труд, там и счастье» (Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду)«Я и мое здоровье»(Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни)«Природа – наш дом» (Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде)«Мой родной дом» (воспитание уважительного отношения к близким, семейным ценностям)
-
Формы работы с детьми
индивидуальные, групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания творческая художественная деятельность детей проведение праздников и мероприятийиспользование мультимедийных технологий исследовательская деятельность учащихся экскурсии организация выставок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.