Содержание
-
«Духовно – нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО»
-
"В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".(Свадковский И.Ф.)
-
Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
-
Цель:
Формирование доступных знаний о духовных ценностях, представленных в культуре народов России (языке, общественных явлениях, особенностях труда, народных традиций, фольклора, искусства). Осознание принадлежности к родному народу, стране, государству. Интерес и чувства сопричастности современным событиям и истории России. Развитие толерантных чувств, уважительного отношения к другой национальности, вере, религии.
-
Диагностика отношения к жизненным ценностям
Инструкция: «Представьте, что у нас есть волшебная палочка и список с 10-тью желаниями, выбрать из которых можно только 5»
-
Список желаний
Быть человеком, которого любят. Иметь много денег. Иметь самый современный компьютер. Иметь верного друга. Мне важно здоровье родителей. Иметь возможность многими командовать. Иметь много слуг и ими распоряжаться. Иметь доброе сердце. Уметь сочувствовать и помогать другим людям. Иметь то, чего у других никогда не будет.
-
Интерпретация.
Пять отрицательных ответов: № 2, 3, 6, 7, 10 Пять положительных ответов: № 1, 4, 5, 8, 9 5 положительных ответов – высокий уровень. 4-3 положительных ответа – средний уровень. 2 – ниже среднего уровня. 0-1 – низкий уровень
-
Отношение к жизненным ценностям
-
Отношение к жизненным ценностям
-
Тест «Размышляем о жизненном опыте»
Составлен доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой. Цель: Выявить нравственные представления учеников 4-го класса. Итог: Из 19-ти тестируемых четвероклассников, 18 показали достаточную нравственную воспитанность.
-
Ты дежурный. Подметая пол, ты нашел деньги. Что сделаешь? 0 чел А) они мои, раз я их нашел; 18 чел Б) завтра спрошу, кто их потерял; 1 чел В) может быть, возьму себе. Уроки закончились, ты собрался идти домой. И вот говорят: «Есть важное дело. Надо.» Как ты поступишь? 2 чел А) напомню о праве на отдых; 13 чел Б) делаю, раз надо; 4 чел В) посмотрю, что скажут остальные.
-
Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Как ты реагируешь? 6 чел А) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью; 5 чел Б) обеспокоен, думаю, как дальше учиться; 8 чел В) буду ждать новых сообщений.
-
Духовно – нравственное воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в свете ФГОС содержит следующие направления:-патриотическое воспитание нравственных чувств и этического сознания; -воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях .
-
-
-
-
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС.
-
Духовно-нравственное направление
-
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС.
-
-
Общеинтеллектуальное направление.
-
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС.
-
Спортивно-оздоровительное направление
-
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.