Содержание
-
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС»
«Метод проектов как эффективное средство формирования ключевых компетенций учащихся» Ганичкина Людмила Михайловна, учитель МАОУ СОШ №27 г. Балаково (из опыта работы)
-
«Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеет душой».Я.А.Коменский
Отличительной особенностью нового стандарта является включение в учебный план раздела «Внеурочная деятельность», ориентированная на всестороннее духовно-нравственное развитие личности ребенка, направленную на активную познавательную и творческую деятельность. 15.10.2021 2
-
Что можно сделать сегодня, чтобы вовлечь каждого школьника в активную познавательную и творческую деятельность?
Создавать условия для формирования у учащихся коммуникативных умений, навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества. К числу наиболее перспективной деятельности относятся: исследовательская и проектная деятельности. В нашей школе учителями начальных классов организованы предметные кружки исследовательской направленности: «Речевые секреты», «В стране Литературия», «Путешествие по стране слов», «Речь и культура общения». 15.10.2021 3
-
К числу наиболее эффективных средств формирования ключевых компетенций учащихся относится метод проектов. Проекты удобны тем, что они очень разнообразны по форме и содержанию деятельности. 15.10.2021 4
-
15.10.2021 5 Проект: «Моя любимая буква». Самый первый проект, который я проводила в период обучения грамоте. Цель исследования: проанализировать историию своей фамилии, наличие семейных традиций в семьях школьников. Семейные традиции функционируют как эффективное средство духовно-нравственного воспитания школьников.
-
«Культура» - это среда, растящая и питающая личность» - говорил М. Пришвин.
Следуя мудрым словам, привлекаю моих детей к участию в проектах, организованных школьным методическим объединением и школьной библиотекой: «Мой родной язык», который способствует изучению культурного наследия родного языка, его глубокому пониманию. Проект: «В стране Литературия», помогает самостоятельно вести литературные поиски, формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей,развивать творческий потенциал каждого ребенка. 15.10.2021 6
-
15.10.2021 7 Проекты: «Мой родной язык», «В стране Литературия».
-
Изречение древнеримского философа Сенеки «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней»,
помогаетвреализация проектов: «Моя школа», «Мой город» , где наглядно демонстрируются возможности социального партнёрства, коллегиальности. Сотрудничество с краеведческим музеем нашего города, с библиотеками школы и города - наиболее яркий пример партнёрских отношений учителя – родителей - учеников-общественности. Литературное краеведение, на мой взгляд, одна из эффективных форм воспитания учащихся. Оно развивает чувство сопричастности к событиям, происходящим на родной земле, помогает познавать свою малую родину, знакомиться с её историческим прошлым и культурным наследием. 15.10.2021 8
-
15.10.2021 9 Проекты:«Моя школа», «Мой город»
-
«Народ , не знающий или забывший своё прошлое, не имеет будущего!» Платон
В своей работе особое внимание уделяю интеллектуальному развитию учащихся, сочетая его с патриотическим, гражданским и нравственным воспитанием, воспитанием толерантности. Ребята моего класса участвовали в дистанционном проекте: «О подвиге, о мужестве, о славе…» , который пробуждает чувство гордости за свою страну, интерес к её истории, воспитывает патриотические чувства, связывающие разные поколения. 15.10.2021 10
-
15.10.2021 11 Дистанционный проект: «О подвиге, о мужестве, о славе…»
-
Проект: «Ты – не один!», посвящённый Дню Пожилого человека,
воспитывает в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми. 15.10.2021 12
-
Всероссийские творческие конкурсы:«Сказки красивого сердца», «Мир воображаемый, мир реальный, мир искусства» , в которых участвуют мои дети,
проводимые под эгидой КРФ по делам ЮНЕСКО, МОО «Центр духовного развития» и центром «Виртуальный филиал Русского музея» – это путь, который помогает подрастающему поколению видеть и ценить литературное и художественное наследие русской культуры, совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка, развивает творческие способности и нравственную культуру детей. 15.10.2021 13
-
15.10.2021 14 Всероссийские творческие конкурсы
-
Спасибо за внимание!
15.10.2021 15
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.