Содержание
-
МКДОУ Нововоронежский детский сад №8 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА Конкурс «Вифлеемская звезда» Автор: старший воспитатель Н.А. Рязанова
-
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни.
-
Цели духовно-нравственного воспитания дошкольника: Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми. Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе. Способствовать сохранению чистоты, целомудрия Открывать путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры
-
ЗАДАЧИ воспитания:
Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения. Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребёнка. Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей. Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
-
Характерной особенность работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к крестьянской культуре и быту. Крестьянское искусство входит в жизнь современного ребёнка вместе с народной песней, сказкой, былиной, поэтому оно так близко ему и понятно. Педагоги нашего ДОУ совместно с родителями, детскими театрами помогают детям получить представление о разных видах народного искусства и пережить отношение к ним в продуктивной, игровой деятельности.
-
Знакомство ребёнка с народным искусством развивает у него вкус и бережное отношение к материальным ценностям, созданным предшествующими поколениями.
-
Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение праздников
-
Помним! Гордимся!
-
Выставка матрёшек
Педагоги вовлекают детей и родителей в процесс изготовления народных игрушек, костюмов и других предметов. Это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства с духовными традициями. Пасхальный калейдоскоп
-
Знакомим детей с народным костюмом. Всегда обращаемся к игре. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников.
-
Акция «Дети России за мир»
Рисунок – победитель всероссийского конкурса «Моя семья»
-
Сотрудничество со школой
-
Духовно-нравственное воспитание дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс их воспитания и обучения. Педагог-дошкольник ежедневно устанавливает душевную связь с ребёнком. «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут». Я. Корчак
-
Взаимодействие с социумом
-
Всегда рады гостям! До скорой встречи!
-
Ожидаемые результаты – ребёнок выпускник:
Знает и уважает основные социоформирующие отечественные народные традиции, любит Родину, родную землю, родной дом, ближних, уважает старших; Уважает труд других людей, сознательно выполняет свои обязанности; Хранит тысячелетние традиции защитников нашей Родины, чувствует ответственность за жизнь своих близких и своё Отечество; Рассматривает своё и чужое поведение с традиционной для России христианской нравственной точки зрения; Знает и применяет на практике общепринятые нормы и правила поведения; Проявляет доброжелательное отношение к окружающим людям, живой природе, культуре, литературе, искусству; Владеет соответствующими возрасту коммуникативными навыками и умениями; Воспринимает красоту родного языка, стремится избегать слов и выражений, засоряющих родную речь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.