Содержание
-
Единство инноваций в современной образовательной системе
Презентацию подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г. Балаково Саратовской области Бирюкова Татьяна Юрьевна
-
Инновации- это изменения внутри системы
-
Инновации в педагогике - это нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно- воспитательного процесса. Инновации идеи процессы средства результаты
-
Объекты инновации: повышение мотивации учебно-воспитательной деятельности; увеличение объёма материала, изучаемого на уроке; ускорение темпа обучения; устранение потери времени на уроках и т.д.
-
Общие педагогические инновации: Технология оптимизации учебно-воспитательного процесса; Гуманистическая педагогика; Новые подходы к организации и управлению педагогическими процессами; Технологии, основанные на применении средств массовой коммуникации.
-
Причины введения инноваций: Необходимость внедрения системно-деятельностного подхода; Реализация индивидуально-развивающего обучения; Исключение малоэффективных способов передачи знаний; Мотивирование приёмов и форм взаимодействия ученика и учителя
-
Технология- это упорядоченная система технологических процедур проектирования образовательного процесса, выполнение которых гарантирует достижение планируемого результата.
-
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ Концептуальность (научные основания) Воспроизводимость Системность (последовательность) Управляемость (наличие обратной связи) Эффективность (достижение планируемых результатов) «Хорошая, научно обоснованная технология обучения и воспитания – это и есть педагогическое мастерство». В.П.Беспалько
-
Структура образовательного процесса в технологическом плане: 1. Целеполагание 2. Проектирование содержания и логической структуры 3. Обучение (реализация проекта) 4. Контроль 5. Коррекция
-
Образовательная технология – это целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижение планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников.
-
Критерии технологичности деятельности учителя следующие: диагностично заданная цель; представление образовательного процесса в форме предварительно спроектированной модели; четкая и научно обоснованная логика этапов проектирования; адекватная система способов взаимодействия на каждом этапе; личностно-мотивированное обеспечение деятельности учителя и ученика.
-
Технологии обучения Технологии обучения (активные методы обучения) Модульное Сущест венное Проблемное Деловые игры Адаптированное Личностно-ориентированное Программи рованное
-
Педагогические принципы технологий: 1. Целостность, т.е. единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой. 2. Фундаментальность, т.е. сущностный подход 3. Культуросообразность. 4. Гуманитаризация и гуманизация обучения. Гуманитаризация - это описание всего, что связано с человеком и обществом, а гуманизация означает: всё для человека, ради человека, во имя человека. 5. Деятельностный подход (связь теории с практикой). 6. Непрерывность образования.
-
Инновационная педагогика требует переосмысления всего педагогического процесса как обучения, так и воспитания, взгляда на ученика как на субъект деятельности. Рост интереса к личностному развитию актуализирует потребность в разработке личностно -развивающих технологий обучения.
-
Спасибо за внимание!!!
-
Используемые ресурсы: http://kollegi.kz/publ/53-1-0-1145 http://images.yandex.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.