Содержание
-
«Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью» Исаева Т.П.
-
«Человек не только нравственно отвечает за все живое…., но и морально обязан за них говорить, защищать их права, их интересы» (Д.С. Лихачев)
-
Понятие «экологическая культура» или «экологическое воспитание» включает соответствующие идеалы и ценности, нормы поведения, экологическую ответственность, чувство «Гражданина планеты Земля». Экологическое образование способствует воспитанию у обучающихся правильного отношения к окружающему, отношения к людям, к природе и к самому себе, что впоследствии становиться стержнем и показателем нравственного воспитания ребенка. Работа по формированию экологического сознания у обучающихся проводится педагогами ежедневно, непрерывно и охватывает все сферы деятельности.
-
интерес к природе знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу чувства эстетические и нравственные позитивная деятельность и поведение в природе мотивы деятельности в природе (гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические) цель: Формирование экологической культуры школьника
-
Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:
образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
-
Учащиеся проявляют интерес к объектам окружающего мира Эмоционально реагируют при встрече с прекрасным Пытаются контролировать свое поведение, поступки Показатели сформированности экологической культуры обучающихся I этап
-
Учащиеся переходят от простого наблюдения – к наблюдению-анализу (почему хорошо и почему плохо) Соотносят свои действия и поведение с действиями других людей и влиянии их на природу Участвуют в той или иной деятельности вместе со взрослыми с проявлением самостоятельности и творчества Показатели сформированности экологической культуры обучающихся II этап Делают собственные открытия (поиск и удовлетворение потребности в знаниях о конкретных объектах окружающей среды)
-
Осознанно соблюдают нормы и правила поведения в окружающей среде Способны к самоконтролю, осознают необходимость соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя Имеют экологические знания и навыки, потребности в их расширении Способны к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости Показатели сформированности экологической культуры обучающихся III этап Используют полученные знания, умения и навыки в экологически ориентированной деятельности
-
Методы экологического воспитания:
Участие в субботнике «Зеленый двор»; экскурсия в природу: «Какие изменения в природе я наблюдаю, зарисовки; сюжетно-роевая игра: «Добрые дела, как я понимаю» (уборка игровой комнаты, уборка территории, уход за цветами); составление проекта: «Экология рабочего помещения. Что это такое?»; подготовка и проведение экологической сказки: «Что случилось, когда звери стали вести себя как люди»; оформление стенда, посвященного году экологии в России; конкурсы загадок: «Экология в загадках»; практическое занятие: «Покормите птиц зимой»; дидактические игры: «Мы охраняем природу»; «Чем я помогу родной природе; просмотр видео о природе родного края. Знакомство с Красной Книгой Смоленской области.
-
Беседа
Не ломай ветви деревьев и кустарников; Не повреждай кору деревьев; Не рви в лесу, в поле цветы; Не сбивай грибы, даже ядовитые; Не лови насекомых; Не разоряй гнезда птиц.
-
Береги ветки деревьев и кустарников! Охраняй кору деревьев от повреждений! Цветы красивы только в поле, в букетах они быстро вянут! Береги гнезда птиц от разорения! В природе нет ничего лишнего и ненужного!
-
Аппликация «Полевые цветы»
-
Наблюдения за изменениями в природе
-
Экологическая сказка «Что случилось, когда звери стали вести себя как люди»
-
-
Решая задачи экологического образования обучающихся с умственной отсталостью необходимо, в первую очередь, формировать систему знаний о природе, научить понимать и устанавливать существующие в ней связи и зависимости, действовать в соответствии с полученными знаниями. Экологическое воспитание детей с ОВЗ способствует их социальной адаптации в обществе и охватывает различные виды деятельности. Если проводить в системе, работа даст положительный результат.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.