Презентация на тему "«Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»"

Презентация: «Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»" по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 1.69 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»
    Слайд 1

    «Экологическое воспитание как средство социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью» Исаева Т.П.

  • Слайд 2

    «Человек не только нравственно отвечает за все живое…., но и морально обязан за них говорить, защищать их права, их интересы» (Д.С. Лихачев)

  • Слайд 3

    Понятие «экологическая культура»  или «экологическое воспитание» включает соответствующие идеалы и ценности, нормы поведения, экологическую ответственность, чувство «Гражданина планеты Земля». Экологическое образование способствует воспитанию у обучающихся правильного отношения к окружающему, отношения к людям, к природе и к самому себе, что впоследствии становиться стержнем и показателем нравственного воспитания ребенка. Работа по формированию экологического сознания у обучающихся проводится педагогами ежедневно, непрерывно и охватывает все сферы деятельности.

  • Слайд 4

    интерес к природе знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу чувства эстетические и нравственные позитивная деятельность и поведение в природе мотивы деятельности в природе (гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические) цель: Формирование экологической культуры школьника

  • Слайд 5

    Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:

    образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.

  • Слайд 6

    Учащиеся проявляют интерес к объектам окружающего мира Эмоционально реагируют при встрече с прекрасным Пытаются контролировать свое поведение, поступки Показатели сформированности экологической культуры обучающихся I этап

  • Слайд 7

    Учащиеся переходят от простого наблюдения – к наблюдению-анализу (почему хорошо и почему плохо) Соотносят свои действия и поведение с действиями других людей и влиянии их на природу Участвуют в той или иной деятельности вместе со взрослыми с проявлением самостоятельности и творчества Показатели сформированности экологической культуры обучающихся II этап Делают собственные открытия (поиск и удовлетворение потребности в знаниях о конкретных объектах окружающей среды)

  • Слайд 8

    Осознанно соблюдают нормы и правила поведения в окружающей среде Способны к самоконтролю, осознают необходимость соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя Имеют экологические знания и навыки, потребности в их расширении Способны к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости Показатели сформированности экологической культуры обучающихся III этап Используют полученные знания, умения и навыки в экологически ориентированной деятельности

  • Слайд 9

    Методы экологического воспитания:

    Участие в субботнике «Зеленый двор»; экскурсия в природу: «Какие изменения в природе я наблюдаю, зарисовки; сюжетно-роевая игра: «Добрые дела, как я понимаю» (уборка игровой комнаты, уборка территории, уход за цветами); составление проекта: «Экология рабочего помещения. Что это такое?»; подготовка и проведение экологической сказки: «Что случилось, когда звери стали вести себя как люди»; оформление стенда, посвященного году экологии в России; конкурсы загадок: «Экология в загадках»; практическое занятие: «Покормите птиц зимой»; дидактические игры: «Мы охраняем природу»; «Чем я помогу родной природе; просмотр видео о природе родного края. Знакомство с Красной Книгой Смоленской области.

  • Слайд 10

    Беседа

    Не ломай ветви деревьев и кустарников; Не повреждай кору деревьев; Не рви в лесу, в поле цветы; Не сбивай грибы, даже ядовитые; Не лови насекомых; Не разоряй гнезда птиц.

  • Слайд 11

    Береги ветки деревьев и кустарников! Охраняй кору деревьев от повреждений! Цветы красивы только в поле, в букетах они быстро вянут! Береги гнезда птиц от разорения! В природе нет ничего лишнего и ненужного!

  • Слайд 12

    Аппликация «Полевые цветы»

  • Слайд 13

    Наблюдения за изменениями в природе

  • Слайд 14

    Экологическая сказка «Что случилось, когда звери стали вести себя как люди»

  • Слайд 15
  • Слайд 16

      Решая задачи экологического образования обучающихся с умственной отсталостью необходимо, в первую очередь, формировать систему знаний о природе, научить понимать и устанавливать существующие в ней связи и зависимости, действовать в соответствии с полученными знаниями. Экологическое воспитание детей с ОВЗ способствует их социальной адаптации в обществе и охватывает различные виды деятельности. Если проводить в системе, работа даст положительный результат.

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке