Содержание
-
Экологическое воспитание дошкольников в детском саду Цели: - Развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры; - Формирование ответственного отношения к окружающей среде; - Знакомство с разными объектами живой природы. Задачи: - Образовательные — формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;- Воспитательные — формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;- Развивающие — развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности).
-
«Знакомство с хомячком» - познакомить детей с новым, для них животным – хомячком, особенностями внешнего вида (короткие уши, маленькие черные глаза, на теле мягкая шерсть, короткий хвост), уточнить, как хомячок бегает(быстро), как он ест(делает запасы за щеки). - учить детей не бояться хомячка, гладить его осторожно, от головы к хвосту. - продолжать развивать речь детей, расширять активный словарь. - воспитывать любовь к животным.
-
«Знакомство с водоплавающей черепахой» - учить детей наблюдать за водоплавающей черепахой. Выделять характерные особенности внешнего вида черепахи. Познакомить с условиями необходимых для жизнеобеспечения живых объектов. - развивать умение внимательно рассматривать, говорить об увиденном используя исходящие слова и наглядных схем. - стимулировать развитие познавательного интереса. - упражнять в умении передавать в рисунке полученные впечатления на занятии. - воспитывать эмоционально-нравственные ценности, как забота, бережное отношение, любовь ко всему живому.
-
«Знакомство с попугаем» - уточнить особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц; - показать возможность приятного общения с ними; познакомить с правилами ухода за птицами; - продолжать активизировать познавательные способности детей, используя элементы экспериментирования, дать знания о пуховых и маховых перьях и их значении; развивать связную речь, логическое мышление; - воспитывать у детей любовь к пернатым, желание ухаживать и беречь птиц.
-
«Посев семян цветов» В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Работа с семенами позволяет расширять кругозор детей, заставляет их волноваться, переживать за каждое семя. -совершенствовать навыки работы детей с разнообразными семенами растений, -развить наблюдательность, добиться интереса воспитанников к изучению видов семян, - способствовать эмоциональному восприятию живых существ - семян.
-
Результаты: - повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей; - бережное отношение детей к природе, умение вести себя экологически правильно; - интерес детей к объектам и явлениям природы.
-
Вывод - Таким образом, создание эколого-развивающей среды в группе- это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. - Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.