Содержание
-
Экологическое воспитание младших школьников в свете требований ФГОС Выполнила учитель начальных классов МКОУ «Тэминская СОШ» Ивашко Любовь Владимировна
-
Природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Но сама природа не воспитывает, а активно влияет только на взаимодействие с ней. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать её красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства.» Василий Александрович Сухомлинский Экология - это наука об условиях жизни, об отношениях живых организмов между собой и с неживой природой, о влиянии человека на природу и последствиях его деятельности. Под экологическим воспитанием понимается формирование экологической культуры .
-
Цели и задачи: Основная цель экологического воспитания: Научить ребенка развивать свои знания законов живой природы, понимать сущность взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формировать умения управлять физическим и психическим состоянием. Образовательные и воспитательные задачи: углубить и расширить экологические знания; привить начальные экологические навыки и умения – поведенческие, познавательные, преобразовательные; развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности; сформировать (воспитать) чувства бережного обращения к природе.
-
Актуальность проблемы Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. Загрязняется все: воздух, почва,вода. И это в свою очередь не может не сказаться губительно на растениях, животных, на здоровье людей. Это свидетельствует о том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, и что решение ее должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности учителей.
-
Основу для становления и развития ответственного отношения к природе, формирование экологической культуры младших школьников составляет содержание учебных предметов начальной школыи внеклассная работа.
Экологическое образование и воспитание Русский язык Литературное чтение Изобразительное искусство Трудовое обучение Внеклассная работа Окружающий мир Математика
-
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в области обществознания и естествознания (окружающий мир) должны отражать: - сформированность уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны; - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. ); - развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
-
Учебные предметы начальной школы составляют основу экологического воспитания младших школьников. Можно без преувеличения сказать, что все учебные предметы начальной школы имеют потенциальные предпосылки для формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.
-
Направления работы
Познавательное Исследовательское Практическое Познавательно-развлекательное
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕОсновные методы и формы организации изучения - рассказ-беседа, сюжетная игра «Экологический светофор», ребусы, кроссворды, рисунки, творческие рассказы, стихотворения, экологические сказки, различный демонстрационный материал.
-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕОсновные методы и формы организации - «Письмо зеленому другу», экскурсии, проведение опытов, наблюдения в природе за деревьями и кустарниками, наблюдения за птицами на кормушке, наблюдения за ростом и развитием комнатных растений , сбор гербария, тесты, экологический тренинг «Экологическая этика».
-
Возможности школы в формировании экологической культуры во внеурочной деятельностиУчастие в олимпиадах. Конкурсы.Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей https://uchi.ru/teachers
-
Работа с родителями.
Родительские собрания. Совместные праздники. Родительская мастерская.
-
Вывод:В заключении, можно сделать следующие выводы: проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика.
Воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические мероприятия, а через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы с учащимися
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.