Содержание
-
Социально-экологический проект
Эко - мир моей семьи
-
Экология( от греч.oikos- дом, жилище, местопребывание и …логия) наука об отношениях растений и животных организмов и образуемых сообществ между собой и с окружающей средой. Экология человека или социальная экология изучает закономерности взаимодействия общества и окружающей среды, а также проблемы её охраны. Экологическая культура-умение взаимодействовать с природной и социальной средой, практической творческой деятельности по преобразованию окружающего мира. Словарь
-
Цель:
Воспитание экологической культуры младших школьников во взаимодействии двух образовательных сфер - семьи и школы.
-
Задачи:
Включить родителей в процесс экологического воспитания младших школьников, формирование единой экологически воспитывающей среды «образовательное учреждение- дом (семья) ребёнка». 2. Обогатить жизненный опыт ребёнка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой. Развить эмоционально-чувственную сферу личности младшего школьника в процессе взаимодействия с объектами природной и социальной среды.
-
Критерии экологической культуры :
Взаимоотношение в семье и обществе. Отношение к окружающей природной среде. Экологически грамотное отношение к питанию. Отношение к нравственным качествам человека (доброта, любовь, взаимовыручка, и другие) Умение творчески преобразовать окружающий мир. Умение ценить прекрасное в искусстве и музыке.
-
Тематические блоки:
«Папа, мама и я – дружная семья!» «Вкусно, полезно, красиво!» «Природа в нашем доме». «Экология души». «Экологическая тропа моей семьи». «Экология начинается с улыбки». «Золушка»
-
Блок«Папа, мама и я – дружная семья» Цель:Знакомство и сплочение семей учащихся Задачи:1. Cоставить программу конкурса 2. Раздать пригласительные открытки с программой родителям 3. Создать призовой фонд конкурса 4.Провести чаепитие и награждение участников
-
Блок«Вкусно, полезно, красиво!» Цель:Учить детей правильному и здоровому питанию Задачи1.Провести беседу на тему «Не все полезно, что красиво» 2. Провести конкурс мам «Экологическая кухня». 3. Познакомить детей с правилами поведения за столом. 4.Научить пользоваться электрическими приборами, готовить простые блюда
-
Блок «Природа в нашем доме» Цель:Научить ухаживать за домашними животными и растениями Задачи:1.Провести конкурс рассказов и рисунков «Мои любимцы» 2.Провести беседу о пользе растений для человека 3.Установить дежурство ребят по уходу за цветами в классе 4.Вырастить цветок в горшке для озеленения класса
-
Блок«Экологическая тропа моей семьи» Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающей среде Задачи:1. Семейный экологический десант «Чистый берег» 2.Провести беседу о безопасном поведении на природе. 3.Экскурсия на «Черемошник» 4.Поход на «школьную» поляну 5.Посадить саженцы на территории школы 6.Изготовление кормушек и скворечников для птиц 7.Создание « живого» уголка в классе
-
Блок:«Экология души» Цель:Привить чувство прекрасного к искусству, к музыкечерез общение с природой Задачи:1.Беседа «Прекрасное рядом с нами» 2.Экскурсии в музей имени Сампилова, в музыкальную школу 3.Прививать интерес к стихам и рассказам о природе 4. Проведение конкурса стихов о природе 5. Проведение конкурс «Алло, мы ищем таланты!» 6.Привлечение детей к занятиям танцевального кружка и музыкальной кружка 7.Проведение Дня именинника
-
Блок«Экология начинается с улыбки» Цель:Воспитывать доброе отношение к окружающим Задачи:1.Провести акцию «Да здравствует, вежливость!» 2.Провести утренник «Ежели вы вежливы». 3.Привлекать детей к семейным традициям 4.Сделать поделки для детского сада 5.Подготовить концерт для ветеранов
-
Блок «Экология гигиены»
Цель: Научить практическим навыкам соблюдения чистоты и порядка в доме, во дворе и личной гигиены. Задачи: 1.Провести беседу «Режиму дня – мы друзья» 2.Провести утренник «Чистота – залог здоровья» 3. Привлекать детей к посильной помощи по уборке дома
-
Ожидаемые результаты
Повышение экологической культуры 22 учеников и их семьи Проведение 4 экскурсий Проведение 5 различных конкурсов Создание «живого» уголка Вырастить 22 комнатных растения Посадить 15 саженцев Изготовить 10 кормушек и скворечников Научить готовить простые блюда Формирование туристических умений и навыков. Формирование нравственных и эстетических качеств детей. Воспитание практической творческой деятельности по преобразованию окружающего мира.
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.