Презентация на тему "Современные подходы к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Презентация: Современные подходы к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.75 Мб). Тема: "Современные подходы к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста". Предмет: окружающий мир. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные подходы к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    МАДОУ «Детский сад №460» Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» Февраль 2017 г.

  • Слайд 2

    "Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". Михаил Пришвин

  • Слайд 3

    Экология(от греч. оikos - дом, жилище и logos - наука) - наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и окружающей средой. Экологическое образование- педагогический процесс, который в конечном итоге должен обеспечить понимание важности правильного поведения в природной среде, умение предвидеть и оценить последствия своей деятельности, осознание того, что человек - часть природы. Система экологического воспитания дошкольников включает несколько взаимосвязанных блоков, которые охватывают все стороны эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении: содержание экологического воспитания, способы его реализации (методы и технологии), организацию и управление процессом. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Основные понятия по теме

  • Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Экологические проблемы во всём мире Потребительское отношение к природе, её богатствам Низкий уровень экологической культуры детей и взрослых Сензитивность дошкольного возраста

  • Слайд 5

    Содержание экологического образования дошкольников

    создание эколого - развивающей среды (уголки природы, уголки экспериментирования, экологическая тропа); экологическое образование дошкольников; совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей (проекты, акции по очистке и озеленению территории ДОУ, изготовлению скворечников и кормушек для птиц и др.); работа с социумом.

  • Слайд 6

    Парциальные программы по экологическому воспитанию

    «Семицветик» (Ашиковы В.И. и С.Г.) «Природа и художник» (Копцева Т.А.) «Наш дом — природа» (Рыжова Н.А) «Жизнь вокруг нас» (Авдеева Н.А., Степанова Г.Б.) «Край родной» (Серебрякова Т.А.) «Юный эколог» (Николаева С.Н.) «Мы» (Кондратьева Н.Н., Шиленок Т.А.) «Мы - земляне» (Вересова А.) и другие

  • Слайд 7

    «Добро пожаловать в экологию!» (автор: Воронкевич Ольга Алексеевна)

    Основные положения и идеи программы: Системное строение природы; Понятие «живое» как основа экологического образования; Единство живой и неживой природы; Приспособление растений и животных к среде обитания и сезону; Единство человека и природы как основа экологического сознания.

  • Слайд 8

    «Добро пожаловать в экологию!» (автор Воронкевич О.А.)

    Цель программы: Воспитание у ребенка основ экологической культуры. Задачи: Развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность; формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.

  • Слайд 9

    Методы экологического образования

    Наглядные: наблюдения, экскурсии, просмотр презентаций, мультфильмов и видеофильмов о природе, рассматривание картин и иллюстраций. Словесные: беседы, чтение художественной литературы о природе, использование фольклорных материалов. Практические: экологические игры, опыты и эксперименты, труд в природе. Нетрадиционные (современные): использование элементов ТРИЗ, приёмы мнемотехники – мнемотаблицы и коллажи, игровое проблемное обучение, наглядное моделирование, экологическая тропа, экологические акции и проекты, игры – тренинги, лэпбуки и др.

  • Слайд 10

    Метод проектов

    1. Цель проекта 2. Задачи 3. Ожидаемые результаты проекта 4. План-схема проекта, включение в план работу с детьми и родителями 5. Взаимодействие со специалистами 6. Итоговое мероприятие проекта (развлечение, викторина, интегрированное занятие, экологическая акция) 7. Планирование конечного продукта проектной деятельности (дидактические игры, лэпбук) 8. Практическая деятельность, сбор, накопление материала, оформление презентации

  • Слайд 11

    Примерные темы экологических проектов

    Младший дошкольный возраст «Лаборатория неживой природы». «Домашние питомцы» Средний дошкольный возраст «Маленькие огородники» «Комнатные растения» Старший дошкольный возраст «Камни - дети Земли» (старшая группа) «Защитники природы» (старшая группа) «Вода на планете Земля» (подготовительная группа) «Животные «Красной Книги» (подготовительная группа) «Мастерская природы» (подготовительная группа) «Сказочная экология» (сказка в экологическом образовании) «Вторая жизнь бытовых отходов»

  • Слайд 12

    Взаимодействие с родителями

    игровое взаимодействие родителей и детей; обращение к опыту родителей (из опыта семейного воспитания); природоохранные  акции, проекты;   выставки совместных рисунков плакатов, макетов, фотографий на темы «Я и природа», «Наши домашние питомцы»; конкурсы поделок из природного и бросового материала; участие  родителей  в оформлении уголка природы, лаборатории, библиотечки.

  • Слайд 13

    Литература:

    1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» 2. Виноградова Н. В. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» 3. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» 4. Лучич М. В. «Детям о природе» 5. Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду» 6. Маханева М. Д. «Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» 7. Николаева С.Н. «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении» 8. Посылкина Р.Ю. «Сказка в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста» 9. Серебрякова Т.А. «Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста» 10. Соколова Л.А. «Экологическая тропа детского сада» 11. Хабарова т.В., Шафигуллина Н.В. «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке