Презентация на тему "Экскурсионная деятельность в начальной школе"

Презентация: Экскурсионная деятельность в начальной школе
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Экскурсионная деятельность в начальной школе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экскурсионная деятельность в начальной школе
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа с углубленным изучением иностранных языков №4»

    Экскурсионная деятельность в начальной школе. Фомина Лилия Александровна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Город Курчатов

  • Слайд 2

    Цель:

    «Обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт

  • Слайд 3

    Экскурсия как вид деятельности

    Деятельность представляет собой активность человека, которая направлена на достижение поставленной цели. Экскурсия сумма взаимосвязанных и обусловливающих друг друга действий. Эти действия разнообразны - передвижение группы по маршруту, движение относительно объектов (их обход), наблюдение памятников, включенных в маршрут, пояснения. Советы экскурсовода делают действия экскурсантов осмысленными, целенаправленными. Деятельность экскурсантов: наблюдение, изучение, исследование объектов. Деятельность экскурсовода: состоит из ряда действий, главные из них - подготовка и проведение экскурсий. Экскурсия - специфический вид деятельности специалиста-экскурсовода. Нельзя признать правильным утверждение некоторых методистов, что экскурсия, будучи работой для экскурсовода, является отдыхом для экскурсантов. Практически участие в экскурсионном процессе - работа сложная, а поэтому трудная для обеих сторон - экскурсовода и экскурсантов.

  • Слайд 4

    Актуальность

    Проблемы формирования практических умений младших школьников обусловлена тем, что в педагогике недостаточно разработана огромная роль экскурсий в формировании практических умений младших школьников. Формирование практических умений у учащихся начальных классов выступает перед школой как задача первостепенной важности. Обучение не может быть успешным, если не ставится задача вооружить младших школьников системой умений и навыков учебного труда. От сформированности этих умений в значительной мере зависят обучаемость детей, темпы переработки и усвоения ими учебной информации и в конечном итоге качество знаний учащихся.

  • Слайд 5

    Цели, задачи и формы проведения экскурсий

  • Слайд 6

    Противоречия

    Между необходимостью привлечения всех возможных средств, и в первую очередь экскурсий, для повышения эффективности формирования практических умений у младших школьников и недостаточной разработанностью теоретических и методических основ решения данной задачи.

  • Слайд 7

    Цель исследования:

    Определить роль экскурсий в формировании практических умений младших школьников.

  • Слайд 8

    Объект исследования:

    Процесс формирования практических умений младших школьников.

  • Слайд 9

    Предмет исследования:

    Влияние экскурсий на выработку практических умений младших школьников

  • Слайд 10

    Задачи исследования:

    1. Проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу. 2. Определить сущность формирования практических умений младших школьников. 3. Выявить критерии, показатели и уровни сформированности практических умений младших школьников. 4. Проследить влияние экскурсий на формирование практических умений младших школьников.

  • Слайд 11

    Методы исследования:

    - анализ научной психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; - анализ практики работы педагогов в данном направлении.

  • Слайд 12

    Формирование у детей практических умений

    Предполагает решение двух проблем: Научить младших школьников самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; 2. Научить применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

  • Слайд 13

    Направления экскурсионной деятельности:

    Учебно – тематические (гуманитарный цикл, естественно - научный цикл, инженерно – технический цикл); Воспитательные (духовного цикла, художественно – эстетического цикла, экологического цикла, военно – спортивного цикла, гражданско – патриотического цикла); Экскурс (встречи, знакомства с людьми разных профессий, знакомство с ремеслами, производством).    

  • Слайд 14

    Структура экскурсии:

    1. Вводная беседа; 2. Коллективное наблюдение; 3. Индивидуальное самостоятельное наблюдение детей; 4. Сбор материала; 5. Игры детей с собранным материалом; 6. Заключительная часть, во время которой учитель подводит итог экскурсии и напоминает от необходимости бережного отношения к природе.

  • Слайд 15

    Метапредметные связи:

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке