Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа с углубленным изучением иностранных языков №4»
Экскурсионная деятельность в начальной школе. Фомина Лилия Александровна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Город Курчатов
-
Цель:
«Обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт
-
Экскурсия как вид деятельности
Деятельность представляет собой активность человека, которая направлена на достижение поставленной цели. Экскурсия сумма взаимосвязанных и обусловливающих друг друга действий. Эти действия разнообразны - передвижение группы по маршруту, движение относительно объектов (их обход), наблюдение памятников, включенных в маршрут, пояснения. Советы экскурсовода делают действия экскурсантов осмысленными, целенаправленными. Деятельность экскурсантов: наблюдение, изучение, исследование объектов. Деятельность экскурсовода: состоит из ряда действий, главные из них - подготовка и проведение экскурсий. Экскурсия - специфический вид деятельности специалиста-экскурсовода. Нельзя признать правильным утверждение некоторых методистов, что экскурсия, будучи работой для экскурсовода, является отдыхом для экскурсантов. Практически участие в экскурсионном процессе - работа сложная, а поэтому трудная для обеих сторон - экскурсовода и экскурсантов.
-
Актуальность
Проблемы формирования практических умений младших школьников обусловлена тем, что в педагогике недостаточно разработана огромная роль экскурсий в формировании практических умений младших школьников. Формирование практических умений у учащихся начальных классов выступает перед школой как задача первостепенной важности. Обучение не может быть успешным, если не ставится задача вооружить младших школьников системой умений и навыков учебного труда. От сформированности этих умений в значительной мере зависят обучаемость детей, темпы переработки и усвоения ими учебной информации и в конечном итоге качество знаний учащихся.
-
Цели, задачи и формы проведения экскурсий
-
Противоречия
Между необходимостью привлечения всех возможных средств, и в первую очередь экскурсий, для повышения эффективности формирования практических умений у младших школьников и недостаточной разработанностью теоретических и методических основ решения данной задачи.
-
Цель исследования:
Определить роль экскурсий в формировании практических умений младших школьников.
-
Объект исследования:
Процесс формирования практических умений младших школьников.
-
Предмет исследования:
Влияние экскурсий на выработку практических умений младших школьников
-
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу. 2. Определить сущность формирования практических умений младших школьников. 3. Выявить критерии, показатели и уровни сформированности практических умений младших школьников. 4. Проследить влияние экскурсий на формирование практических умений младших школьников.
-
Методы исследования:
- анализ научной психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; - анализ практики работы педагогов в данном направлении.
-
Формирование у детей практических умений
Предполагает решение двух проблем: Научить младших школьников самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; 2. Научить применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
-
Направления экскурсионной деятельности:
Учебно – тематические (гуманитарный цикл, естественно - научный цикл, инженерно – технический цикл); Воспитательные (духовного цикла, художественно – эстетического цикла, экологического цикла, военно – спортивного цикла, гражданско – патриотического цикла); Экскурс (встречи, знакомства с людьми разных профессий, знакомство с ремеслами, производством).
-
Структура экскурсии:
1. Вводная беседа; 2. Коллективное наблюдение; 3. Индивидуальное самостоятельное наблюдение детей; 4. Сбор материала; 5. Игры детей с собранным материалом; 6. Заключительная часть, во время которой учитель подводит итог экскурсии и напоминает от необходимости бережного отношения к природе.
-
Метапредметные связи:
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.