Содержание
-
ТЕМА : Этапы и двигательные навыки в обучении плаванию детей.
ЦЕЛЬ:показать структуру методических приемов обучения плаванию. Подготовила: Учитель физической культуры Рыбак Марта Васильевна г .Ноябрьск
-
Этапы обучения плаванию
Младший дошкольный возраст Ознакомление ребенка с водой и ее свойствами (плотностью, вязкостью и прозрачностью). 1 ЭТАП
-
1 этап
Продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться но дну, совершать простейшие действия, играть.
-
2 этап Средний дошкольный возраст Приобретение детьми умений и навыков, которые помогут чувствовать себя в воде достаточно надежно.
-
Дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы краткое время получают представление о ее выталкивающей и поддерживающей силе, а так же самостоятельно выполнять упражнение вдох - выдох несколько раз подряд.
-
Старший дошкольный возраст Обучение плаванию определенным способом. 3 этап
-
Дети должны уметь проплыть на мелкой воде (глубина воды по грудь), сохраняя согласованность движения рук, ног и дыхания, характерную для разучиваемого способа плавания.
-
Старший дошкольный возраст и младший школьный Продолжение усвоения и совершенствования техники способа плавания. 4 этап
-
Дети приобретают умения плавать на глубине.
-
Двигательные навыки
-
Средний возраст (4—5 лет)
-
Старший возраст (5—7 лет)
-
-
-
Упражнение, выполняемые в зале и в воде при обучении плаванию.
Упражнение которые выполняется перед занятием, являются, составной частью обучения плаванию. Все упражнения, условно можно разделять на три группы: группа:упражнения, которые используются при обучении плаванию. группа:упражнение которые используются как разминочные перед специальными упражнениями . группа: упражнения, которые используются для специальной физической подготовки. Специальные упражнения являются обязательным элементом разминки. Они увеличивают подвижность суставов
-
Упражнения для общефизической подготовки Строевые упражнения: построения, перестроения, повороты.
-
Общеразвивающие упражнения:
-
Общеразвивающие упражнения : для развития плечевого пояса
-
Упражнение для рук
-
Упражнения специальной подготовки.
-
Упражнения для мышц туловища
-
Специальные упражнения
-
СПУСК В БАССЕЙН
Производится с помощью и без поддержки преподавателя по лесенке.
-
Передвижения в воде шагом, бегом, прыжками, держась за поручень (руки преподавателя) и без поддержки; взявшись за руки в полуприседе, на носках, спиной вперед, приставными шагами.
-
Действия с предметами: плавательной доской, палкой, обручем, поплавком, мячом (бросить, догнать, принести, прокатить по воде).
-
Погружения в воду до уровня пояса, плеч, шеи, подбородка, глаз, с головой, с выдохом в воду .
-
Скольжение — держась за руки преподавателя; за поручень; опираясь руками о дно (идти на руках, опираясь о дно); передвигаться, держась за плавательную доску; с поплавком на спине; лежа на животе свободно без опоры: принять положения «стрелка», «запятая», «звездочка», «поплавок»; работать ногами, как при плавании кролем (из исходного положения сидя, лежа с опорой и без опоры).
-
Игровые упражнения
-
Упражнения и игры для развития кистей
-
-
Дыхательные упражнения.
-
Дыхательные упражнения
На занятиях в зале и в воде особое внимание уделяется упражнениям для правильного дыхания. Они являются наиболее сложными в процессе обучения плаванию. При выполнении этих упражнений детей учат делать глубокий вдох так, чтобы время выдоха вдвое превышало время вдоха — это связано с особенностями дыхания в воде. Также детей учат задерживать дыхание на максимально возможное время. Указывают, ЧТО вдох необходимо делать легко, бесшумно, не поднимая вы» плечи и обязательно через рот. Наиболее эффективными дыхательными упражнениями являются те, которые имитирую при вдохе «вдыхание запаха цветка», при выдохе — «сдувание одуванчика». После освоения детьми правильного вдоха и выдоха их учат согласовывать дыхание с движениями ног, рук, затем головы. На каждом занятии разучивают два-три дыхательных упражнения. Каждое последующее занятие начинается с повторения упражнений, освоенных ранее. Дыхательные упражнения выполняются индивидуально в различном темпе, в зависимости от уровня развития и состояния дыхательной мускулатуры ребенка. В начале разучивания нового упражнения тренер-преподаватель показывает детям, как сочетались правильное дыхание с движениями. Все дыхательные упражнения тренер сопровождает указаниями о том, где и как надо делать вдох и выдох.
-
Игры для ознакомления со свойствами воды и освоение передвижений в воде.
-
Игры для приобретения навыков для погружения в воду.
-
Игры для овладения навыком скольжения на груди.
-
Упражнения и игры для развития кистей.
-
Упражнения для навыков скольжения на спине.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.