Содержание
-
29.12.2014Педагогический совет
Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ, как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
-
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
-
Концепция определяет требования к образованию всех групп детей с ОВЗ
-
-
-
-
-
-
-
-
Факторы влияющие на развитие детей с ОВЗ
Этиология ; -Патогенез ; -Время и сроки выявления отклонений ; -Характер и степень выраженности каждого из первичных расстройств; -Специфики их сочетаний ; -сроки и качества коррекционной помощи
-
Факторы, влияющие на формы обучения
-
-
Специфические образовательные потребности
1.Организация максимально раннего специального обучения; 2.Высокая степень индивидуализации; 3.Комплексный характер взаимодействия специалистов; 4.Формирование потребности общения; 5.Формирование навыков самообслуживания;
-
6.Напрпавленность обучения на практическое применение; 7.Развитие самостоятельности и большей независимости; 8.Развитие ориентировке в окружающем мире; 9.Специальня организация предметно – развивающей среды; 10.Расширение круга общения.
-
Ведущая деятельность
деятельность, которая на определенном возрастном этапе обусловливает основные, самые важные изменения в психике ребенка.
-
Сензитивностъ
это характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям;
-
В конце каждого переходного периода формируются новые свойства и качества, которых не было в предыдущем периоде, – их называют новообразованиями.
-
I. Младенческий возраст (до 1 г.):
- социальная ситуация развития – родители;- новообразования – потребность в общении, эмоциональное оживление (комплекс оживления), хватание, ходьба и первое слово (речь);- ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение с мамой.
-
II. Раннее детство (1-3 г.):
- социальная ситуация развития – «Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый»;- новообразования – речь, наглядно-действенное мышление, усвоение нравственных норм;- ведущая деятельность – предметно-манипулятивнаядеятельность.
-
III. Дошкольный возраст (3-7 лет):
- социальная ситуация развития – сверстники;- новообразования – воображение, соподчинение мотивов;- ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
-
IV. Младший школьный возраст (7-11 лет):
- социальная ситуация развития – школа;- новообразования – произвольность психических процессов, внутренний план действий, рефлексия;- ведущая деятельность – учебная деятельность.
-
V. Подростковый возраст (12-16 лет):
- социальная ситуация развития – сверстники;- новообразования – чувство взрослости, потребность в самоутверждении;- ведущая деятельность – интимно-личностное общение.
-
VI. Ранний юношеский возраст (16-18 лет):
- социальная ситуация развития – взрослые и сверстники;- новообразования – мировоззрение, профессиональное и личностное самоопределение, полоролевое поведение;- ведущая деятельность – учебно-профессиональная деятельность.
-
В соответствии с концепцией ФГОС , для обучающихся с ОВЗ детям данной группы может быть рекомендован вариант «Д» предполагающий получение образования , итоговое достижение которого определяется индивидуальными возможностями ребенка.
-
Смысл педагогической работы с ребенком имеющим тяжелые и множественные нарушения развития является:1.Индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных доступных ребенку социальных контактов.2.Длительная специальная работа по введению ребенка в более сложную предметную и социальную среду.
-
Требования к стандартизации
-
Компоненты образовательной области
Академический Жизненный
-
Академический компонент опирается на актуальный уровень и «зону ближайшего развития». «Обучение «ведет» за собой развитие» (Л. С. Выготский)
-
Жизненный компонент Развитие навыков социально-бытовой адаптации во всех доступных сферах
-
Условия развития жизненной компетенции
-
-
Условия для выявления возможных результатов
Практическая направленность обучения Вариативные способы Оказание необходимой помощи в процессе обучения
-
Задачи экспертной группы
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.