Содержание
-
ФЕСТИВАЛЬ «Педагог и наставник – шаги к успеху» Старший воспитатель Маркова Н.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70№ Энгельсского муниципального района Рекомендации по обобщению и распространению передового педагогического опыта
-
Педагогический опыт — это творческое активное освоение и реализация воспитателем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности педагога. Обобщение педагогического опыта — это вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысление, анализ и обоснование, а также объяснение с научной точки зрения того, как достигаются педагогом положительные результаты в образовательном процессе.
-
Главными признаками положительного педагогического опыта являются актуальность, новизна, результативность.
-
Для чего необходимо обобщать свой педагогический опыт: Для повышения эффективности своей работы за счет отбрасывания ненужного и добавления полезного. Для саморазвития и самоутверждения. Для личного успеха в профессиональном конкурсе. Для успешной сдачи квалификационной аттестации.
-
Этапы работы педагога над обобщением собственного опыта: Выбор темы, осуществление дифференцированного подхода педагога к своему опыту, отбор для методической обработки какой-то определённой части, представляющей наибольший интерес и актуальность. Ознакомление с литературой по избранной теме. Планированиеработы по избранной теме. 4. Сбор и обработка материала. Систематизация ранее накопленных фактов из опыта, привлечение нового материала для более полного раскрытия вопроса, проверка некоторых своих положений и выводов, т.е. включение в работу элементов экспериментального характера. 5. Анализ и обобщение накопленного по теме материала. 6. Соответствующее литературное оформление. Работа над докладом или статьёй: освещение принципиальных положений, исходя из которых, педагог пришёл к данной теме; описание, анализ и обобщение своего опыта по данному вопросу; развитие выдвигаемых методических положений, подтверждающихся данным опытом; изложение выводов по разработанной теме.
-
При обобщении и описании опыта необходимо ответить на вопросы: 1. Что я делаю? (предмет деятельности) 2. Для чего я это делаю? (какова цель?) 3. Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы) 4. Какой это дает результат? 5. За счет чего этот результат достигнут?
-
Наиболеевысоко будет оценен педагогический опыт,в котором согласованы: тема, цель, задачи опыта, суть опыта и его результативность
-
Формы обобщения и распространения: Практический: открытый урок, семинар-практикум, творческий отчет, выставка, реферат, справка. 2. Методический: педагогические чтения, мастер-классы, авторская школа, видео, другое. 3. Научный: публикации, статьи, тезисы, в сборниках научно-практических конференций, монографии, другое. Распространение опыта проводится в различных формах и осуществляется на различных уровнях: внутри МДОУ, муниципальный, областной, всероссийский и т.д., в том числе сети Internet.
-
Формы распространения ПО: Семинар-практикум, Педагогическая мастерская,тематическая выставка методических материалов из опыта работы (стенды, альбомы, дидактические материалы, наглядные пособия), Мастер-класс, открытые занятия, Творческий отчёт, доклад, Печатные способы распространения ПО (публикации в газете, журналах, брошюры и т.п.) Общественная презентация опыта, Научно-практические конференции, Педагогический совет,наставничество Заседания методического объединения, Различные конкурсы педагогического мастерства («Педагог года», «Конкурс методических разработок» и др.), конференция, научно-практический семинар, авторский сайт, блог, брошюры, видеоматериалы (фильм методической направленности), круглый стол, пакет документов (методические рекомендации), портфолио с приложениями. Рабочие планы, конспекты занятий с методическими выводами, Отчёт об опытно – экспериментальной работе Персональный сайт педагога.Сетевые сообщества дают возможность для создания сайта или странички Интернет-портала, размещения разработанных материалов, где статьи и публикации проходят строгий отбор, проверку на антиплагиате.
-
Требования к оформлению опыта педагогической деятельности: Объем основного текста работы составляет 10-12 страниц, включая список литературы и титульный лист, но без приложения; приложение к работе - до 10 страниц; страницы нумеруются внизу справа, первый лист (титульный) не нумеруется; со второй страницы идет основной текст, в котором, можно выделить структурные разделы (главы), а можно писать, как статью без выделения структурных частей; шрифт – TimesNewRoman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе; делать в тексте ссылки на литературу надо в конце предложений, например: [2, с.35]; литература оформляется согласно Инструкции по оформлению публикаций. В списке литературы указывать только те источники, на которые есть ссылки в основном тексте.
-
Суть самообразования — это способность самостоятельно добывать новые знания, а также приобретать навыки в рамках своей профессии. Задачи самообразования: совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса; владение новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения и воспитания детей, обеспечивающих высокое качество образования; изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий; развитие в дошкольном образовательном учреждении инновационных процессов; накопление опыта проведения научно-методической и опытно экспериментальной работы; организация учебно-воспитательного процесса с учётом развития технологий и актуальных требований общества.
-
ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО САДА изучение нормативно - правовых документов, научно-методической и специальной литературы; изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе дошкольного образования; посещение открытой непосредственно образовательной деятельности коллег с последующим их анализом; разработка программ, дидактического материала, методических пособий; участие в различных формах методической работы на различных уровнях; практическая апробация форм, средств, методов обучения и воспитания; анализ своей работы и ее результатов; обучение на курсах повышения квалификации.
-
В план вносятся пометки о проведенных мероприятиях: с воспитанниками (например, непосредственно-образовательная деятельность); с родителями (оформление памяток, стендов, подготовка консультации); с педагогами (доклад на педсовете и т. п.); о других компонентах процесса самообразования (например, воспитатель прочитал определённую книгу по теме, приобрёл наглядное пособие, посетил мероприятие).
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
1. Информационно – подготовительный этап (вводно-ознакомительный) Изучение научно-методической литературы; Изучение периодической печати; Посещение библиотек; Знакомство с работами других педагогов; Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
-
2. Практический этап. На данном этапе педагог может: Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает; Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования; Разработка конспектов занятий; Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей; Подготовить консультации по теме; Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы – составление календарно – тематического плана и подбор методов, приемов для развития обучающихся; Разработать проекты; Разработать опросники для диагностирования обучающихся; Создать фотоальбом или видеофильм по проблеме, над которой работает педагог; Создать собственные методические пособия, атрибуты; Участвовать в работе конференций, семинаров.
-
3. Итоговый этап (отчет). : Формы отчета: Презентация проекта; Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта; Мастер – классы; Участие в конкурсах «Воспитатель года», «Мой лучший урок»; Внедрение в педагогический процесс проектов, образовательных программ, методических пособий; Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме); Неделя педагогического мастерства; Анализ взаимопосещений, видеоматериалов; Выставки работ педагогов и детей по темам самообразования.
-
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
1. Титульный лист
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.