Презентация на тему "ФГОС общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы."

Презентация: ФГОС общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Включить эффекты
1 из 58
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ФГОС общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 58 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    58
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФГОС общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
    Слайд 1

    Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

    В.Р.Кучма НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Всероссийский семинар-совещание руководителей органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования и ректоров учреждений дополнительного профессионального педагогического образования субъектов Российской Федерации 2-3февраля 2010 года

  • Слайд 2

    Школа и здоровье

    2 Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных - здоровье.

  • Слайд 3

    Одна из стратегических задач развития образования

    и главный смысл разработки образовательных стандартов второго поколения- повышение качества образования.

  • Слайд 4

    Цель инновационных процессов

    4 заключается не только в повышении качества образования, но и в укреплении здоровья учащихся и в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса.

  • Слайд 5

    Здоровье выпускников школы -

    5 один из важных показателей качественности школьного образования.

  • Слайд 6

    6

  • Слайд 7

    7 Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Стандарты общего образования второго поколения содержат три компонента:Тр + Тс + Ту – новая формула образовательных стандартов

  • Слайд 8

    ФГОС НОБI. Общие положения

    8 Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): Любящий свой народ, свой край и свою Родину; ….. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

  • Слайд 9

    ФГОС НОБII. Требования к результатам ….

    9 10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны включать: ….. 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • Слайд 10

    10 12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования … должны отражать: 12.7. Физическая культура: 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторе успешной учебы и социализации;

  • Слайд 11

    11 12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования … должны отражать: 12.7. Физическая культура: 2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • Слайд 12

    12 12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования … должны отражать: 12.7. Физическая культура: 3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

  • Слайд 13

    ФГОС НОБIII. Требования к структуре ….

    13 16. Основная образовательная программа начального общего образования … должны содержать следующие разделы: 7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • Слайд 14

    14 19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования: 19.3. Учебный план Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.

  • Слайд 15

    15 19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования: 19.3. Учебный план Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как

  • Слайд 16

    16 19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования: 19.3. Учебный план Внеурочная деятельность … в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.

  • Слайд 17

    17 19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования: 19.7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

  • Слайд 18

    18 19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования: Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

  • Слайд 19

    19 19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования: Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, норкотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление навыков противостояние вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, наркотиков и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

  • Слайд 20

    20 Информационно-методическое обеспечение Кадровое обеспечение Учебно-материальное обеспечение Ресурсное обеспечение (условия) реализации основных образовательных программ общего образования Финансово-экономическое обеспечение

  • Слайд 21

    Ресурсы Результат Информационно-методические ресурсы Создание информационно-методической развивающей образовательной среды - оптимальных информационно-методических условий для реализации основных образовательных программ Кадровые ресурсы Учебно-материальные ресурсы Финансово-экономические ресурсы Создание субъектной развивающей образовательной среды - оптимальных кадровых ресурсов для реализации основных образовательных программ Создание условий для формирования и воспроизводства информационно-методической развивающей, субъектной развивающей, предметной развивающей образовательных сред, совокупность которых необходима и достаточна для полной реализации основных образовательных программ Создание предметной развивающей образовательной среды - оптимальных учебно-материальных условий для реализации общеобразовательных программ ВИДЫ РЕСУРСОВ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Слайд 22

    ФГОС НОБIV. Требования к условиям реализации ….

    22 25. Материально-технические условия реализации ОПНООдолжны обеспечивать: 2) соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);применение рекомендуемого врачами режима дня; санитарно-бытовых условий (наличиеоборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.); социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.); …. своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

  • Слайд 23

    23 25. Материально-технические условия … : Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным … нормам …, предъявляемых к: участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование); зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания, необходимый набор, и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации учебной и внеурочной учебной деятельности);

  • Слайд 24

    24 25. Материально-технические условия … : Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным … нормам …, предъявляемых к: помещениям библиотек (площади, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки); помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков; помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественно-научными исследованиями, иностранными языками; пктовому залу; спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию;

  • Слайд 25

    25 25. Материально-технические условия … : Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным … нормам …, предъявляемых к: помещениям для медицинского персонала; мебели, офисному освещению и хозяйственному инвентарю; расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

  • Слайд 26

    26 26. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия … с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) …

  • Слайд 27

    27 27. Учебно-методическое и информационое обеспечение реализации ООП НОО направлено на обеспечение … доступа к любой информации, … к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) …

  • Слайд 28

    28 совокупность факторов, которая создается всем укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, организация питания, медицинское обеспечение, психологический климат. Образовательная среда - это

  • Слайд 29

    Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях -

    29 совокупность норм и регламентов тех факторов, которые формируют образовательную среду: материальные ресурсы, организация учебного процесса, организация питания, медицинское обеспечение.

  • Слайд 30

    Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях

    30 1.СанПиН 42-125-4216-86 «Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста». 2. СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования».

  • Слайд 31

    31 3.СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

  • Слайд 32

    32 4.СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». 5.СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы».

  • Слайд 33

    33 6.СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Слайд 34

    Принципы формирования новых гигиенических требований

    34 Системность (взаимосвязанность требований, нормативов и регламентов, образующих целостную систему). Дифференцированность (учет возрастных особенностей учащихся начальной, основной и старшей школы).

  • Слайд 35

    35 Учет состояния здоровья современных школьников (акцент на профилактику школьно- обусловленной патологии). Учет происходящих перемен в содержании школьного образования. Отказ от избыточности требований и регламентов.

  • Слайд 36

    36 Факторы риска школьной среды Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу Авторитарная педагогика Снижение возраста начала школьного обучения Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, ЭМП, учебной мебели, ТСО и др. Нерациональное чередование учебы и каникул Плохая организация школьного питания Гипокинезия школьников

  • Слайд 37

    ПРОЕКТ СанПиН разработан при участии:

    37 ФГУН НИИ дезинфекции Роспотребнадзора, Управления Роспотребнадзора по г. Москва; Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова Росздрава, Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.М. Мечникова Росздрава.

  • Слайд 38

    СанПиН содержит требования к:

    38 размещению школьного здания; участку и зданию школы; оборудованию помещений; воздушно-тепловому режиму; естественному, искусственному освещению и инсоляции; водоснабжению и канализации; организации образовательного процесса; организации медицинского обеспечения; санитарному состоянию и содержанию участка и помещений школы.

  • Слайд 39

    В чем новизна гигиенических требований?

    39 Интеграция существующих требований, разрозненных в различных НМД: Издательская продукция. Компьютерная техника. Организация физвоспитания. Организация школьного питания.

  • Слайд 40

    40 Норматив площади участка школы в расчете на 1 учащегося и допустимый предел его снижения. Высота учебных помещений (во вновь строящихся зданиях).

  • Слайд 41

    Новые гигиенические требования

    41 Площадь земельного участка определяют из расчета не менее 35 кв.м на 1-го учащегося. Площадь классной комнаты на 1-го учащегося не менее 2,5 кв.м.?

  • Слайд 42

    В чем новизна гигиенических требований?

    42 Условия для обучения детей с ограниченными возможностями. Площадь учебных кабинетов, игровых и спален в расчете на 1 учащегося. Увеличено количество спортивных залов. Требования к тренажерным залам.

  • Слайд 43

    43 Обновлены требования к учебной мебели (конторки)и учебным доскам. Оборудование спальных комнат. Оборудование и инструментарий медицинских кабинетов.

  • Слайд 44

    44 Представлен перечень приоритетных загрязнителей воздуха в учебных помещениях. Повышен норматив искусственной освещенности в учебных помещениях. Даны нормативы непрерывной инсоляции учебных помещений и на участке школы.

  • Слайд 45

    45 Определена продолжительность учебного года и организация каникул. Новые шкалы трудности учебных предметов для составления расписания уроков, устранены запреты для проведения сдвоенных уроков в средних и старших классах. Расширены требования к организации двигательной активности и проведению занятий физической культурой.

  • Слайд 46

    46 Расширены и пересмотрены требования к организации занятий с использованием компьютеров. Требования к организации общественно-полезного труда и сельскохозяйственных работ учащихся.

  • Слайд 47

    Новые гигиенические требования

    47 Электронные учебники (ЭОР) В оформлении ЭОР следует применять негативное изображение (светлые знаки полужирного начертания на темном фоне). Наиболее благоприятными цветовыми сочетаниями являются белые или желтые знаки на синем фоне.

  • Слайд 48

    48 Электронные учебники (ЭОР) При использовании жидкокристаллического дисплея следует применять позитивное изображение (темные знаки на светлом фоне). Наиболее благоприятными цветовыми сочетаниями являются синие знаки на желтом фоне и черные знаки на зеленом фоне. Цветовое сочетание красных знаков и зеленого фона является благоприятным для любых типов дисплеев.

  • Слайд 49

    49 Электронные учебники (ЭОР) Параметры шрифтового оформления текстовой и/или знаковой информации (кегль шрифта, высота прописной буквы, группа шрифтов) на «страницах» ЭОР для учащихся нормируются в зависимости от объема текста единовременного прочтения.

  • Слайд 50

    50 Электронные учебники (ЭОР) Длина строки в текстовой информации на электронной странице не должна быть менее 100 мм. В ЭОР не следует применять: - более четырех различных цветов на одной электронной странице; - красный фон; - «движущиеся» строки по горизонтали и вертикали. Объем электронных страниц с текстовой и/или знаковой информацией от общего объема «страниц» ЭРО (без учета динамических видеоматериалов) не должен превышать 20%.

  • Слайд 51

    В чем новизна гигиенических требований?

    51 Требования к организации ежедневной внеурочной деятельности учащихся. Включены требования к новому виду школ - школам полного дня. Представлены нормативы веса ранца, учебных комплектов.

  • Слайд 52

    Внеучебная деятельность

    52 1. Занятия по выбору. 2. Форма занятий должна отличаться от урочной (кружки секции, олимпиады, экскурсии, проектная деятельность и др.). 3. Баланс между занятиями двигательного и статического характера.

  • Слайд 53

    В чем новизна гигиенических требований?

    53 Требования к сменной обуви. С учетом современных научных подходов переработаны требования к санитарному состоянию учебных помещений и участка школы.

  • Слайд 54

    54 Обновление существовавших ранее: Требования к медицинскому обеспечению (порядок, стандарты оказания медицинской помощи, оснащение медкабинета).

  • Слайд 55

    Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ

    55 Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений. Физическое развитие учащихся. Заболеваемость учащихся. Физическая подготовленность учащихся. Комплексная оценка состояния здоровья. Здоровый образ жизни.

  • Слайд 56

    Образовательные стандарты нового поколения

    56 Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится по показателям: распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников; информированности школьников в отношении факторов риска; сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни.

  • Слайд 57

    Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ

    57 Гигиеническую оценку условий реализации общеобразовательных учреждений Скрининг-оценка С использованием специальных анкет (по 5 основным блокам) В том числе инструмент самоаудита школы.

  • Слайд 58

    58 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! ОТКРЫТЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! Кучма Владислав Ремирович профессор, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Главный специалист по гигиене детей и подростков Минздравсоцразвития России

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке