Презентация на тему "здоровьесберегающие технологии"

Презентация: здоровьесберегающие технологии
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "здоровьесберегающие технологии" по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.78 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: здоровьесберегающие технологии
    Слайд 1

    мультимедийная презентация «Здоровьесберегающаясреда школы» из опыта работы зам.директора по УВР МОУ СОШ №12 г.о. Жуковский Московской области Подкопаевой Антонины Георгиевны

  • Слайд 2

    Школа и здоровье

    Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных - здоровье

  • Слайд 3

    Цель инновационных процессов

    заключается не только в повышении качества образования, но и в укреплении здоровья учащихся и в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса.

  • Слайд 4

    ФГОС НОБI. Общие положения

    Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): Любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

  • Слайд 5

    ФГОС НОБII. Требования к результатам ….

    10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны включать: ….. 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • Слайд 6

    12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования … должны отражать: 12.7. Физическая культура: 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторе успешной учебы и социализации; 2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); 3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

  • Слайд 7

    ФГОС НОБIII. Требования к структуре ….

    16. Основная образовательная программа начального общего образования … должны содержать следующие разделы: 7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования: 19.3. Учебный план Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) 19.7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся

  • Слайд 8

    19. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования: Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, норкотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление навыков противостояние вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, наркотиков и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

  • Слайд 9

    Всемирная организация здравоохранения определяет, что здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благосостояния. Цель школьного образования состоит в том, чтобы ребенок не только освоил академическую программу, но и овладел навыками здорового образа жизни. Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы, т.к. только здоровый человек может достичь цели в своей жизни. Как никогда становится актуальной проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Поэтому важной особенностью любой программы, которую мы принимаем для развития ребенка, должна быть здоровьесберегающая направленность. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, необходимо создать условия для его благоприятной социальной адаптации и гармоничного развития.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Двигательный режим в начальных классах Проведение зарядки до учебных занятий Физминутки на уроках Динамические часы на свежем воздухе 1-4 классы – уроки физкультуры, ритмики 1-4 классы - посещение бассейна Подвижные перемены

  • Слайд 12

    В 2003 году школой и ДДОУ №30 была создана муниципальная экспериментальная площадка «Реализация концепции непрерывного образования в практике работы «детский сад - школа». Необходимостью совместной деятельности стала реализация преемственности и здоровьесберегающих технологий

  • Слайд 13

    Вода оздоравливает - это неоспоримый фактор. Бассейн есть в детском саду и в школе, что является продолжением закаливания детей, все дети начальной школы, 5 и 6 классы оздоравливаются в бассейне, 6 классов занимаются дополнительно плаванием, с детьми занимаются тренеры, которые учат детей плавать

    В детском саду В школе

  • Слайд 14

    Ритмика – это источник здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядка умственного и психологического напряжения, является дополнительным резервом двигательной активности. Ритмика в школе является продолжением ритмики детского сада, которая охватывает 260 обучающихся и по просьбе родителей 6 классов охвачены ритмикой во внеурочное время/ 120 человек/, клуб «Ритм» работает в вечернее время для детей в возрасте от 3 до 12 лет. /60человек/;

    Логоритмика в детском саду Ритмика в школе

  • Слайд 15

    Программа «Разговор о правильном питании»,(автор М.М.Безруких, директор Института возрастной физиологии Российской Академии Образования),которая осуществляется и в дошкольном учреждении, и в школе, где идет углубление знаний, полученных детьми в дошкольном учреждении, предполагает решение широкого круга задач, связанных с укреплением здоровья ребенка, его эмоционально-личностным, познавательным и художественным развитием, формированием коммуникативных навыков, воспитанием у детей культуры здоровья. В школе занятия проводятся интегрировано с уроками технологии, окружающего мира и даже математики. Дети готовят салаты, составляют рецепты, учатся сервировать стол. В этом им помогают персонажи красочных учебников.

  • Слайд 16

    Программа «Разговор о правильном питании»

    Ежегодно школа принимает участие в городском конкурсе «Разговор о правильном питании». В этой программе активное участие принимают родители вместе с детьми

  • Слайд 17

    Утренняя гимнастика до уроков 5-10 минут не заменяют, а дополняют утреннюю гимнастику , которую ведут обучающиеся 4- классов

  • Слайд 18

    Задача школы - сохранить и по возможности укрепить здоровье детей.В первую очередь эта задача реализуется через осуществление контроля за дозировкой учебных заданий, за посадкой детей, их осанкой. В целях сохранения и укрепления здоровья детей обязательным условием является проведение физминуток во время уроков /кратковременные серии физических упражнений/, 3-5 упражнений, в состав которых обязательно входят упражнения: для снятия утомления глаз; для формирования осанки; для выработки рационального дыхания /упражнения для глубокого дыхания в сочетании с движением туловища и конечностей/. Упражнения должны дать нагрузку мышцам, которые не были загружены, и расслабить мышцы, выполняющие статико-динамическую нагрузку.

  • Слайд 19

    Проведение «Дня здоровья» в конце каждой учебной четверти

  • Слайд 20

    Профилактика безопасности на дорогах является составной частью программы здоровьесбережения детей

    В школе создана команда ЮИД, которая выступает в детских садах, перед младшими школьниками, на городских конкурсах Рисунки на асфальте «Безопасная дорога»

  • Слайд 21

    Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ

    Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений. Физическое развитие учащихся. Заболеваемость учащихся. Физическая подготовленность учащихся. Комплексная оценка состояния здоровья. Здоровый образ жизни.

  • Слайд 22

    Образовательные стандарты нового поколения

    Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится по показателям: распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников; информированности школьников в отношении факторов риска; сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке