Содержание
-
МБОУ гимназия №2
Социально-педагогические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в условиях введения ФГОС второго поколения Социальный педагог Хилинских В.Г. 2017 г.
-
Книга
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения - это социальная норма, общественный договор между тремя субъектами: семьей, обществом, государством. В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
-
Сопровождение – действие по глаголу «сопровождать» - «провожать, идти вместе с кем-либо для проводов». Толковый словарь В.И. Даля Введение ФГОС требует создания в образовательном учреждении инновационной деятельности по всем направлениям своего функционирования. Новое качество работы социального педагога должно быть связано с процессом «социального сопровождения». Такое положение максимально приближено к содержанию термина «педагог», существующее с древних времен.
-
Основные этапы процесса сопровождения подростков с девиантным поведением
-
Основные этапы процесса сопровождения подростков с девиантным поведением Д Диагностика причин и осуществление коррекции девиантного поведения
-
ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
ПРИЧИНЫ Агрессивное поведение; Отказ от соблюдения установленных норм и правил, пропуск уроков без уважительных причин; Депрессивное состояние, уход в себя; Появление вредных привычек; Заниженная самооценка КОРРЕКЦИЯ Консультирование, проведение групповых и индивидуальных занятий; Участие в психологических тренинговых занятиях; Привлечение к участию в занятиях по интересам; Привлечение к организации проведения мероприятий классе и школе.
-
ДИАГНОСТИКА БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ
ПРИЧИНЫ Нарушение взаимоотношений с родителями Нарушение взаимоотношений со сверстниками Вхождение в состав неформальных организаций в т.ч. религиозных, преступных КОРРЕКЦИЯ Консультирование родителей, родственников, сверстников по вопросам общения с ребёнком Посещение семьи; Вовлечение в общественную жизнь класса.
-
ДИАГНОСТИКА СИТУАЦИИ В ШКОЛЕ
ПРИЧИНЫ Причины снижения школьной мотивации; Нарушение отношений с учителями-предметниками; Снижение уровня взаимоотношений с одноклассниками. КОРРЕКЦИЯ Индивидуальные консультации учителей-предметников; Привлечение значимых людей для учащегося к процессу освоения учебной программы; Привлечение к организации проведения мероприятий классе и школе.
-
ДИАГНОСТИКА СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ
ПРИЧИНЫ Нарушенный тип семейного воспитания; Нарушение детско- родительских отношений; Отсутствие условий в семье для занятий по интересам и увлечениям. КОРРЕКЦИЯ Посещение семьи; Индивидуальное и групповое консультирование; Помощь в создании условий для самовыражения ребёнка; Участие в организации совместной внеклассной деятельности.
-
Пр Воспитывая, можно действовать по-разному: - воздействовать на ребёнка; - противодействовать ему; -содействовать ему; -помогать ему; -сотрудничать с ним. *По результатам коррекционного воздействия необходима повторная диагностика и оценка динамики ситуации.
-
3. Сообщество профессионалов. Коррекция девиантного поведения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/korrektsiya-deviantnogo-povedeniya 4. Социально-педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psylist.net/pedagogika/00204.htm
Список использованной литературы Переломова Н.А. Система работы социального педагога профессионального училища по профилактике отклоняющегося поведения подростков //Работа социального педагога в школе и микрорайоне. №1. 2013.С.32 Т.А.Фолькович Подростки ХХIвека Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях /Москва «Вако» 2008/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.