Содержание
-
Опыт работы Семеновой Л.Д., воспитателя МБДОУ Д\С № 49 Г. Североморск 2014г. Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками
-
Актуальность
ФГОС ставит задачу для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей воспитанника. Фольклор – это тот действенный метод в воспитании и развитии ребенка 2 - 3 лет. Он обладает огромными дидактическими возможностями. Фольклор помогает становлению и развитию личности ребенка: развивает эмоционально - эстетические чувства; способствует музыкальному развитию; формирует способность проявлять доброту; знакомит с миром человеческих чувств и отношений со взрослыми и сверстниками; дети усваивают нормы литературного языка, пополняют словарный запас. Но приобщение детей к малым жанрам фольклора во многом зависит от воспитателя.
-
Жанры малого фольклора
Колыбельные песенки Пестушки, потешки Заклички и приговорки Прибаутки Бытовая сказка Народные игры Загадки Потешка –это короткие веселые стишки для игры с ребенком, практически к любым его действиям
-
Дидактические принципы
Деятельностный принцип Принцип интеграции Тематический принцип Принцип наглядности Принцип научной обоснованности образовательного процесса Принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей. Принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса.
-
Цель: подготовка ребенка к познанию и построению отношений с окружающим миром посредством потешки
ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие побуждать ребенка словом, движением, выражать эмоциональную отзывчивость на содержание потешки; развивать уверенность, инициативу и самостоятельность Речевое развитие Развивать речь детей через использование потешки: обогащать словарь; способствовать развитию грамматического строя речи; развивать произносительную сторону речи. развивать диалогическую речь, как способ коммуникации. Художественно-эстетическое развитие Использовать потешку как условие для организации продуктивных видов детской деятельности Познавательное развитие Обогащать представления и сенсорный опыт детей посредством потешки Физическое развитие Способствовать физическому развитию детей и созданию атмосферы психологического комфорта в группе.
-
Как познакомить детей с потешкой. Этапы работы
I Этап Предварительная работа. II этап Чтение потешки, определение жанра. Рассматривание иллюстраций. Повторное чтение с привлечением детей проговаривать слова. Размещение репродукции по содержанию потешки в группе и привлечение детей к её рассматриванию. Пение или чтение потешки III Этап Создание проблемной или сюрпризной ситуации по уже знакомой потешке. Повторение потешки с проговариванием детьми. Пение или чтение потешки с элементами театрализованной деятельности. Подвижная игра по мотивам потешки или игра - инсценировка.
-
Литература
Радуга - программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и другие; науч. рук. Е.В. Соловьева/ - М.: Просвещение, 2011г. Воспитание , образование и развитие детей 2 – 3 лет в детском саду: метод. Руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и друг. - М.: Просвещение, 2008г. Детский сад от А до Я /Научно – методический журнал для педагогов и родителей / № 2/2009г. Ранний возраст. Игры из бабушкиного сундучка Дошкольная педагогика № 2 (67) \ февраль \ 2011г. стр. 65. Новые формы работы с детьми раннего возраста – Медработник ДОУ «1 / 2011г. стр. 68.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.