Содержание
-
Формирование безопасного поведения в системе дошкольного образования
Подготовила Пихуля В.А.
-
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.Рассмотрим содержание последнего пункта.
-
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ заключается в формировании у них основных понятий об опасностях, выработке умений прогнозировать их последствия, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях. Самым важным средством ознакомления ребёнка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Она воздействует на ребёнка, и задача взрослого, находящегося рядом с малышом, помочь накопить социальный опыт, показать социальный мир "изнутри", помочь найти свое место в нем, быть активным участником.Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребёнку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира. В совместной деятельности взрослого и ребёнка происходит передача социального опыта: ребёнок может видеть и понимать какой опасности можно подвергнуться, не соблюдая правила безопасного поведения, и в то же время учится избегать опасных ситуаций. В деятельности ребёнок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять своё отношение и отражать это в поступках и на деле в разных опасных ситуациях. Деятельность даёт ребёнку возможность быть самостоятельным в познании мира.
-
Рассмотрим виды деятельности, через которые ребёнок познает основы безопасного взаимодействия с окружающим. В работе по формированию основ безопасного поведения воспитателю необходимо использовать все виды игр: словесно-наглядные, настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры. Через продуктивные виды деятельности, такие как рисование, лепка, аппликация, конструирование, дети отражают окружающую их действительность. Познание окружающего у детей происходит через предметную деятельность, которая заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребёнок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функциях, овладевает операционными действиями. Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Ребёнок, наблюдая за действиями взрослых, начинает подражать им, делая попытки подмести пол, полить цветы, постирать белье.
-
Во время труда развиваются волевые качества, формируются умения прилагать усилия для достижения цели.Через наблюдение ребёнком окружающего мира обогащается социальный опыт ребёнка. Именно наблюдение способствует миропониманию, формируют картину мира.Передача опыта от взрослого к ребёнку происходит через обучение. В процессе непосредственно образовательной деятельности ребёнок имеет возможность приобретать знания под руководством взрослого человека, который организует сообщение знаний, и контролирует их усвоение детьми, вносит необходимую коррекцию, через беседы, чтение художественной литературы; экспериментирование и опыты; изобразительную и конструктивную деятельность. Таким образом, ребёнок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс.
-
Ребенок должен запомнить следующие правила:1. Не выходить на улицу без взрослых.2. Не играть на тротуаре около проезжей части.3. Переходить улицу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.4. Быть внимательным, но не сверх осторожным и не трусливым.5. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.6. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям. Особенно заброшенных домов.Не за горами то время когда Ваш ребенок пойдет в школу и будет оставаться дома один, самостоятельно добираться от дома до школы. Поэтому Вам, родителям уже сегодня необходимо научить ребенка элементарным правилам безопасности, чтобы воспитать ребенка осторожным, но уверенным в себе, способным принимать решения.
-
Один на улице:1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.2. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию.3. Не разговаривать с посторонними и ничего у них не брать.4. Не садиться к ним в машину.5. Не заходить с незнакомыми людьми в лифт.6. Не бояться привлекать к себе внимание, если незнакомец хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд. Надо громко кричать: «На помощь, помогите, чужой человек!»
-
Ребенок в быту:1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками. Газовой плитой, печкой. Электрическими розетками, включенными электроприборами.2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы:бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще—колющие инструменты.4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01). В случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03).6. Нужно знать свой адрес. Номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.