Презентация на тему "Формирование безопасного поведения в системе дошкольного образования"

Презентация: Формирование безопасного поведения в системе дошкольного образования
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование безопасного поведения в системе дошкольного образования" по педагогике, включающую в себя 8 слайдов. Скачать файл презентации 0.25 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование безопасного поведения в системе дошкольного образования
    Слайд 1

    Формирование безопасного поведения в системе дошкольного образования

    Подготовила Пихуля В.А.

  • Слайд 2

    Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.Рассмотрим содержание последнего пункта.

  • Слайд 3

    Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ заключается в формировании у них основных понятий об опасностях, выработке умений прогнозировать их последствия, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях. Самым важным средством ознакомления ребёнка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Она воздействует на ребёнка, и задача взрослого, находящегося рядом с малышом,  помочь накопить социальный опыт,  показать социальный мир "изнутри", помочь найти свое место в нем, быть активным участником.Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребёнку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира. В совместной деятельности взрослого и ребёнка происходит передача социального опыта: ребёнок может видеть и понимать какой опасности можно подвергнуться, не соблюдая правила безопасного поведения, и в то же время учится избегать опасных ситуаций. В деятельности ребёнок учится сопереживанию, переживанию, овладевает умением проявлять своё отношение и отражать это в поступках и на деле в разных опасных ситуациях. Деятельность даёт ребёнку возможность быть самостоятельным в познании мира.

  • Слайд 4

     Рассмотрим виды деятельности, через которые ребёнок познает основы безопасного взаимодействия с окружающим.  В работе по формированию основ безопасного поведения воспитателю необходимо использовать все виды игр: словесно-наглядные, настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры.          Через продуктивные виды деятельности, такие как рисование, лепка, аппликация, конструирование,  дети отражают окружающую их действительность. Познание окружающего у детей происходит через предметную деятельность, которая заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребёнок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функциях, овладевает операционными действиями.  Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Ребёнок, наблюдая за действиями взрослых, начинает подражать им, делая попытки подмести пол, полить цветы, постирать белье.

  • Слайд 5

    Во время труда развиваются волевые качества, формируются умения прилагать усилия для достижения цели.Через наблюдение ребёнком окружающего мира обогащается социальный опыт ребёнка. Именно наблюдение способствует миропониманию, формируют картину мира.Передача опыта от взрослого к ребёнку происходит через обучение. В процессе непосредственно образовательной деятельности ребёнок имеет возможность приобретать знания под руководством взрослого человека, который организует сообщение знаний, и контролирует их усвоение детьми, вносит необходимую коррекцию, через беседы, чтение художественной литературы; экспериментирование и опыты; изобразительную и конструктивную деятельность.         Таким образом, ребёнок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс.

  • Слайд 6

    Ребенок должен запомнить следующие правила:1. Не выходить на улицу без взрослых.2. Не играть на тротуаре около проезжей части.3. Переходить улицу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.4. Быть внимательным, но не сверх осторожным и не трусливым.5. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.6. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям. Особенно заброшенных домов.Не за горами то время когда Ваш ребенок пойдет в школу и будет оставаться дома один, самостоятельно добираться от дома до школы. Поэтому Вам, родителям уже сегодня необходимо научить ребенка элементарным правилам безопасности, чтобы воспитать ребенка осторожным, но уверенным в себе, способным принимать решения.

  • Слайд 7

    Один на улице:1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.2. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию.3. Не разговаривать с посторонними и ничего у них не брать.4. Не садиться к ним в машину.5. Не заходить с незнакомыми людьми в лифт.6. Не бояться привлекать к себе внимание, если незнакомец хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд. Надо громко кричать: «На помощь, помогите, чужой человек!»

  • Слайд 8

    Ребенок в быту:1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками. Газовой плитой, печкой. Электрическими розетками, включенными электроприборами.2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы:бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще—колющие инструменты.4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01). В случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03).6. Нужно знать свой адрес. Номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке