Презентация на тему "Формирование читательской грамотности."

Презентация: Формирование читательской грамотности.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование читательской грамотности." по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.17 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование читательской грамотности.
    Слайд 1

    Формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС НОО

    Выполнила: Мануйленко Анастасия Викторовна учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Основные нововведения ФГОС НОО

    ЦОРы Вариативность программ (П. 6) Формирование функциональной грамотности (п. 34.2) Дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (п. 19, п. 34) Воспитательная деятельность, программа воспитания и т.д. (п. 4, п. 31, и т.д.) Уменьшение срока освоения программы (обучение по индивидуальному плану) (п. 21) Углубленное изучение предметов Возможность организовать образовательную деятельность при помощи деления на группы (п. 20) Конкретизация всех групп образовательных результатов (все п.14-п. 43)

  • Слайд 3

    Требования к результатам освоения образовательных программ

    Требования: систематизированы, конкретизированы; задаются в деятельностной форме; предъявляются к результатам обучения и воспитания; взаимосвязаны.

  • Слайд 4

    ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    Новый формат представления личностных результатов – по областям воспитания: Гражданское –патриотическое воспитание. Духовно-нравственное воспитание. Эстетическое воспитание. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия. Трудовое воспитание. Экологическое воспитание. Воспитание ценности научного познания.

  • Слайд 5

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    Новый формат представления метапредметных результатов – по трем направлениям Универсальные учебные познавательные действия: Базовые логические действия Базовые исследовательские действия Работа с информацией Универсальные учебные коммуникативные действия: Общение. Совместная деятельность Универсальные регулятивные действия: Самоорганизация Самоконтроль

  • Слайд 6

    Новый формат представления метапредметных результатов – по трем направлениям Универсальные учебные познавательные действия: Базовые логические действия Базовые исследовательские действия Работа с информацией Универсальные учебные коммуникативные действия: Общение. Совместная деятельность Универсальные регулятивные действия: Самоорганизация Самоконтроль

  • Слайд 7

    III. Требования к условиям реализации программы начального общего образования

    34.2. В целях обеспечения реализации программы НОО в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: «формирования функциональной грамотности обучающихся, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию».

  • Слайд 8

    Функциональная грамотность:

    Читательская грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление

  • Слайд 9

    Читательская грамотность:

    «Грамотность чтения» - термин, введенный международной программой PISA (Programme for International Student Assessment) для диагностики чтения как важнейшего коммуникативного умения. Он определяется как «способность человека к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества».

  • Слайд 10

    Группы читательских умения

  • Слайд 11

    О поиске информации в явном виде

    «В процессе совершенствования обучения пониманию текстов в начальной школе необходимо обратить внимание на такое читательское умение, как поиск информации, предъявленной в тексте в явном виде. К сожалению, в области неблагополучия оказалось довольно много заданий этой группы читательских умений, а в области успеха, наоборот, этих заданий мало» (Г.А. Цукерман).

  • Слайд 12

    Вопросы к тексту «Хамелеон»

    1 группа. Общее понимание текста, ориентация в тексте.

  • Слайд 13

    1 группа. Общее понимание текста, ориентация в тексте. Как двигается хамелеон? С помощью чего хамелеон меняет цвет? Выпиши из текста цвета, в которые может окраситься хамелеон.

  • Слайд 14

    2 группа. Обобщение и интерпретация информации.

  • Слайд 15

    2 группа. Обобщение и интерпретация информации (соотносить визуальное изображение с вербальным текстом) На какой картинке изображён хамелеон? 1. 2. 3.

  • Слайд 16

    3 группа. Использование информации из текста для различных целей.

  • Слайд 17

    3 группа. Использование информации из текста для различных целей (использовать информацию из текста для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний). Один мой знакомый Миша, однажды встретил чёрного хамелеона, сфотографировал его. Вот эта фотография Можно ли предположить какое настроение было у этого хамелеона?

  • Слайд 18

    Приемы формирования читательской грамотности

    Вопросно-ответные упражнения: Восстановление деформированного текста Упражнения на дополнения – закончить предложение, используя информацию из текста Исправления – корректировка языковых или содержательных нарушений в тексте Сопоставление – сравнение 2-х или более объектов Перекодировка информации Деление текста на абзацы Составление плана Предвосхищение, прогнозирование Восстановление последовательности Конспектирование, краткий пересказ, пересказ

  • Слайд 19

    Система эффективных учебных заданий, направленных на понимание текста (PIRLS) 1.Предсказать, что дальше происходит в тексте. 2.Описать основные характеристики текста. 3. Сравнить прочитанное с тем, что читали ранее. 4.Сравнить прочитанное со своим жизненным опытом. 5. Выделить основные идеи в прочитанном тексте.

  • Слайд 20

    (Технология развития критического мышления) «Концептуальная таблица» «Чтение с остановками» «Корзина идей» «Кластер» «Знаю, узнал, хочу узнать» «Логическая цепочка» «Толстые и тонкие вопросы»

  • Слайд 21

    Рекомендации по формированию читательской грамотности:

    Научите ребёнка «вычитывать» не только текст, но и инструкцию. Сбалансировать развитие трёх основных читательских умения, составляющих читательскую грамотность. На уроке использовать не более 2-3 приёмов по формированию ЧГ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке