Презентация на тему "Способы формирования читательской грамотности в соответствии с ФГОС в начальной школе" 3 класс

Презентация: Способы формирования читательской грамотности в соответствии с ФГОС в начальной школе
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Способы формирования читательской грамотности в соответствии с ФГОС в начальной школе". Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.98 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Способы формирования читательской грамотности в соответствии с ФГОС в начальной школе
    Слайд 1

    МБОУ «Зыковская СОШ»

    Способы формирования читательской грамотности в начальной школе в соответствии с ФГОС Мячикова С. А. 2017 г.

  • Слайд 2

    Современные дети читают мало, запоминают эмоционально окрашенные моменты, нет глубокого и детального понимания содержания и формы текста!

  • Слайд 3

    Читательская грамотность- это способность понимать и использовать письменную речь во всём разнообразии её форм для целей, требуемых обществом и (или) ценных для индивида. PIRLS

  • Слайд 4

    Формирование и развитие читательской грамотности на учебных предметах

    Окружающий мир – работа с научными текстами; Русский язык – работа с деформированными текстами; Литературное чтение – работа с художественными текстами; Математика – работа с таблицами, текстовыми задачами, диаграммами.

  • Слайд 5

    Результаты КДР ЧГ МБОУ «Зыковская СОШ» 2017 год с учетом образовательных условий

  • Слайд 6

    Основные результаты

    В среднем четвероклассники набрали за работу 11,9 балла из 18 возможных (66%). При этом девочки справились с работой чуть лучше мальчиков (средний процент 68% и65%). Лучше всего ученики справились с заданиями на 1-ю группу читательских умений – средний процент выполнения заданий составил 78%, освоение 2-й группы умений – в среднем 65%, самой трудной в 2017 году стала 3-я группа – четвероклассники выполняют в среднем 52% заданий такого типа.

  • Слайд 7

    Основные результаты

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Основные группы читательских умений:

    1) поиск информации, заданной в явном виде; 2) формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте; 3) интерпретация и обобщение информации; 4) оценка содержания, языка и структуры текста.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Типы учебных заданий, связанных с основными группами читательских умений.

    Поиск информации, заданной в явном виде: - найти конкретные сведения; - найти значения слова и фразы; - определить тему или основную идею, если они представлены в тексте в явном виде; - определить время и место действия рассказа.

  • Слайд 12

    Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте: - установить связь между событиями; - понимать, какое существительное заменяет местоимение, встретившееся в тексте; - понимать (определять) обобщения, имеющиеся в тексте; - выводить общий смысл, основываясь на серии аргументов.

  • Слайд 13

    Интерпретация и обобщение информации: - распознать общую идею или тему текста; - описывать отношения между героями; - сравнивать и противопоставлять информацию, почерпнутую из текста; - понимать настроение и общий тон рассказа; - находить практическое применение информации из текста.

  • Слайд 14

    Оценка содержания, языка и структуры текста: - оценивать правдоподобность описанных событий; - описывать, какими средствами автор воспользовался для создания неожиданного эффекта; - оценивать полноту или ясность информации, представленной в тексте; - определять отношения автора к основной теме текста.

  • Слайд 15

    Виды текстов

    Сплошные (описания, повествование, рассказ, отчет, репортаж) Смешанные (соединяются черты сплошных и несплошных текстов) Несплошные(таблицы, графики, диаграммы, анкеты) Составные (соединяются несколько текстов, каждый из которых был создан независимо от другого и является связаннымсвязным)

  • Слайд 16

    Приёмы работы с текстом

    Вопросно-ответные упражнения Восстановление деформированного текста Упражнения на дополнения – закончить предложение, используя информацию из текста Исправления – корректировка языковых или содержательных нарушений в тексте Сопоставление – сравнение 2-х или более объектов Перекодировка информации Деление текста на абзацы Составление плана Предвосхищение, прогнозирование Восстановление последовательности Верные-неверные утверждения Конспектирование, краткий пересказ, пересказ

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке