Содержание
-
МБОУ «Зыковская СОШ»
Способы формирования читательской грамотности в начальной школе в соответствии с ФГОС Мячикова С. А. 2017 г.
-
Современные дети читают мало, запоминают эмоционально окрашенные моменты, нет глубокого и детального понимания содержания и формы текста!
-
Читательская грамотность- это способность понимать и использовать письменную речь во всём разнообразии её форм для целей, требуемых обществом и (или) ценных для индивида. PIRLS
-
Формирование и развитие читательской грамотности на учебных предметах
Окружающий мир – работа с научными текстами; Русский язык – работа с деформированными текстами; Литературное чтение – работа с художественными текстами; Математика – работа с таблицами, текстовыми задачами, диаграммами.
-
Результаты КДР ЧГ МБОУ «Зыковская СОШ» 2017 год с учетом образовательных условий
-
Основные результаты
В среднем четвероклассники набрали за работу 11,9 балла из 18 возможных (66%). При этом девочки справились с работой чуть лучше мальчиков (средний процент 68% и65%). Лучше всего ученики справились с заданиями на 1-ю группу читательских умений – средний процент выполнения заданий составил 78%, освоение 2-й группы умений – в среднем 65%, самой трудной в 2017 году стала 3-я группа – четвероклассники выполняют в среднем 52% заданий такого типа.
-
Основные результаты
-
-
Основные группы читательских умений:
1) поиск информации, заданной в явном виде; 2) формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте; 3) интерпретация и обобщение информации; 4) оценка содержания, языка и структуры текста.
-
-
Типы учебных заданий, связанных с основными группами читательских умений.
Поиск информации, заданной в явном виде: - найти конкретные сведения; - найти значения слова и фразы; - определить тему или основную идею, если они представлены в тексте в явном виде; - определить время и место действия рассказа.
-
Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте: - установить связь между событиями; - понимать, какое существительное заменяет местоимение, встретившееся в тексте; - понимать (определять) обобщения, имеющиеся в тексте; - выводить общий смысл, основываясь на серии аргументов.
-
Интерпретация и обобщение информации: - распознать общую идею или тему текста; - описывать отношения между героями; - сравнивать и противопоставлять информацию, почерпнутую из текста; - понимать настроение и общий тон рассказа; - находить практическое применение информации из текста.
-
Оценка содержания, языка и структуры текста: - оценивать правдоподобность описанных событий; - описывать, какими средствами автор воспользовался для создания неожиданного эффекта; - оценивать полноту или ясность информации, представленной в тексте; - определять отношения автора к основной теме текста.
-
Виды текстов
Сплошные (описания, повествование, рассказ, отчет, репортаж) Смешанные (соединяются черты сплошных и несплошных текстов) Несплошные(таблицы, графики, диаграммы, анкеты) Составные (соединяются несколько текстов, каждый из которых был создан независимо от другого и является связаннымсвязным)
-
Приёмы работы с текстом
Вопросно-ответные упражнения Восстановление деформированного текста Упражнения на дополнения – закончить предложение, используя информацию из текста Исправления – корректировка языковых или содержательных нарушений в тексте Сопоставление – сравнение 2-х или более объектов Перекодировка информации Деление текста на абзацы Составление плана Предвосхищение, прогнозирование Восстановление последовательности Верные-неверные утверждения Конспектирование, краткий пересказ, пересказ
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.