Содержание
-
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». (Д.Дидро)
-
формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС
-
Цель:
Применение приемов формирования читательской грамотности через умения работать с текстом.
-
Задачи:
Познакомить с группами читательских умений учащихся; Познакомить с приемами формирования читательских умений Научить различать умения по группам;
-
Понятие «читательская грамотность»
«Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
-
Основные группы читательских умений
I группа- поиск информации в явном виде; II группа –поиск информации в неявном виде (формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте, соответствие); III группа –интерпретация и обобщение информации; (применение – создать продукт) IV группа-оценка содержания, языка и структуры текста (критическая оценка)
-
Приемы формирования ЧГ
Чтение с остановками Работа с вопросником Знаю, узнал, хочу узнать Тонкие и толстые вопросы Заполнение концептуальной таблицы Кубик Блума Уголки Логическая цепочка Верные, неверные утверждения Кластер Синквейн
-
Логические цепочкиВерные и неверные утверждения
-
Кластер по сказке «Красная Шапочка»
Красная Шапочка доверчивая смелая заботливая наивная маленькая терпеливая
-
Прием составления, заполнения концептуальной таблицы ( сравнительная) Концептуальная таблица по сказке «Морозко»
-
Задачи:
-
СВИДЕТЕЛЬСТВО_______________________
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Применение на уроках различных приемов работы с текстом формируют у обучающихся читательскую грамотностьи все виды УУД Эффективность данной работы прежде всего зависит от педагога, который организует учебную деятельность и становится заинтересованным соучастником этого процесса. Вот тогда он уверенно может сказать: «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами» ( И.Г. Песталоцци).
-
Приём «Синквейн»
1 стр. - 1 существительное( тема синквейна) 2 строка - два прилагательных 3 строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4 строка– афоризм (крылатое выражение) отношение к теме. 5 строка - слово-резюме (синоним к теме), которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме. РЕФЛЕКСИЯ
-
Пример синквейна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.