Содержание
-
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
По теме «Формирование читательской компетентности на уроках литературы (УНТ, 5 класс)
-
Лебедева Нина Георгиевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Усть-Уйская средняя общеобра- зовательная школа» Целинного района Образование: высшее педагогическое, филологический факультет КГПИ, 1980 год Педагогический стаж 31 год
-
Актуальность
Противоречия: между снижением интереса к чтению у молодого поколения и необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературному чтению; между количеством часов (2 часа в неделю в каждом классе) и новым взглядом на воспитание читателя; наличием коллекции лучших произведений отечественной и зарубежной литературы и числом обучающихся, ограничивающихся чтением литературы только по программе.
-
повысить читательскую компетентность, понимаемую как совокупность знаний, навыков, позволяющих отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной форме; формировать потребность чтения в ходе знакомства обучающихся с художественной литературой. Цели опыта:
-
Задачи: - формирование литературного вкуса; - создание условий для формирования читательской компетентности и познавательного интереса у обучающихся к литературе; - разработка системы уроков и внеклассных занятий, способствующих формированию читательской компетентности и читательской потребности; - формирование умений работать с дополнительной литературой.
-
Принципы: Принцип интереса Принцип проблемности Принцип научности: Принцип доведения обучения до результата Принцип сотрудничества. Педагогические средства: методы обучения– рассказ, объяснение, проблемная ситуация; методы учения– слушание, осмысление, моделирование, учебное исследование; методы контроля– индивидуальные и фронтальные проверки, конкурсы, сочинения, защита своей читательской позиции; методы воспитания– личного примера, доверительного общения, сотрудничества
-
- все обучающиеся – активные читатели библиотек; успеваемость по предмету 100%, качество 66,7%, 80% и первой четверти этого года – 100%, уровень обученности повысился с 68% до 80% и в 1 четверти – 100%, соответственно средний балл по литературе – 3,8; 4,1 и 4,5. Результативность
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.