Презентация на тему "Формирование коммуникативной компетентности учащихся"

Презентация: Формирование коммуникативной компетентности учащихся
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование коммуникативной компетентности учащихся"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Формирование коммуникативной компетентности учащихся
    Слайд 1

    Учитель русского языка и литературы МОУ Яманской средней общеобразовательной школы Крутинского муниципального района Омской области Потёмкина Татьяна Михайловна

  • Слайд 2

    В условиях изменения общества необходимо адаптировать школьника к современной жизни, а значит научить его самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами коммуникативной деятельности, научить проявлять инициативу, что даст ему возможность быть конкурентоспособным и востребованным.

  • Слайд 3

    стремление ребят к самостоятельности и неумение организовывать самостоятельную деятельность и управлять ею; стремление работать в группе и неумение работать в коллективе; - необходимость развивать творческий потенциал каждого ученика и отсутствие условий работать с каждым.

  • Слайд 4

    Как сочетать интересные формы работы по формированию коммуникативных умений с необходимостью формировать прочные орфографические и пунктуационные навыки?

  • Слайд 5

    развитие коммуникативных умений и навыков каждого учащегося на уровне его способностей и возможностей

  • Слайд 6

    Изучить формы, методы и приёмы, используемые при обучении в сотрудничестве. Изучить возможности использования в учебном процессе различных форм оценивания учащихся при работе по технологии сотрудничества. Разработать серию уроков с использованием элементов технологии сотрудничества. Провести анализы уроков и на их основе доказать возможность применения данной технологии как одного из способов формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы.

  • Слайд 7

    Коммуникативная компетентность – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

  • Слайд 8

    Под педагогикой сотрудничества новаторы понимают установление гуманных взаимоотношений между участниками педагогического процесса, выступающих необходимым условием гармоничного развития личности.

  • Слайд 9

    «Обучение в команде»

  • Слайд 10

    «Пила»

  • Слайд 11

    «Ажурная пила»

  • Слайд 12

    «Диада»

  • Слайд 13

    «Аквариум»

  • Слайд 14

    «Учимся вместе»

  • Слайд 15

    взаимозависимость членов группы между собой наряду с личной ответственностью каждого члена группы за свои успехи и успехи своих товарищей; специальное внимание уделяется социальным аспектам обучения: способам общения между членами группы. Этому аспекту специально обучают, он обсуждается на уровне группы и всего класса; - общая оценка работы группы складывается из оценки формы общения учащихся в группе наряду с академическими результатами работы.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Первый шаг - планировка помещения, размещение рабочих мест детей, чтобы они могли, прежде всего, общаться в процессе совместной деятельности. В каждой группе должны быть сильный, средний и слабый ученики, учитываются личные симпатии ребят друг к другу.

  • Слайд 18

    Внимательно прочтите предложенные на ваш выбор варианты учебных заданий. Вместе проанализируйте содержание и варианты выполнения каждого из них. Соотнесите индивидуальные и коллективные возможности членов своей группы с уровнем сложности предлагаемых заданий. Учитывая мнение каждого члена группы, выберите тот вариант, которому отдаёт предпочтение большинство. Разработайте план совместных действий по решению выбранного задания. Попробуйте добиться того, чтобы каждый член группы внёс свой вклад в выполнение задания. Вместе решите, кто и как представит результаты вашей совместной работы. Оцените успешность и результативность деятельности каждого члена группы и вашего коллектива в целом.

  • Слайд 19

    определение учебно-познавательных целей; выполнение заданий, когда происходит определение вида деятельности группы; деление заданий на логические части; распределение ролей среди учащихся каждой группы; выполнение заданий по принципу «вертушки», «пилы» либо по частям; обсуждение заданий в группах, с последующим выступлением; анализ достигнутых результатов, где учащиеся сообщают о трудностях, встретившихся в процессе работы, о путях их преодоления; подведение итогов, формулирование выводов.

  • Слайд 20

    Работа в группе помогает избежать риска неверного решения. Над выполнением одного задания работают 3-4 человека, что уменьшает опасность упустить важные детали. Работа в группе способствует формированию готовности и умению сотрудничать в малом коллективе. При работе в группе складываются условия для более полной реализации интеллектуального потенциала каждого из ее членов. Группа оказывает исключительное воспитательное воздействие, стимулируя ее членов к взаимопомощи, к поддержке друг друга, ответственности не только за себя, но и за всю группу. Работа в группе вырабатывает терпимость, готовность подчиняться общим интересам, признавать мнение других, честно дискутировать.    

  • Слайд 21

    Работа в группе может потребовать более продолжительного времени по сравнению с индивидуальной работой. Время, в течение которого члены группы подстраиваются друг к другу и устраняют возможные недоразумения, может быть достаточно продолжительным. Работа в группе бывает трудно управляемой, особенно если в группе нет согласия. При недостаточно продуманной организации отдельные члены группы могут пытаться воспользоваться результатами деятельности более сильных партнеров.

  • Слайд 22

    - первый уровень – неосознанная компетентность; - второй - репродуктивная компетентность; - третий – продуктивная компетентность; - четвёртый – творческая компетентность.

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке