Презентация на тему "Формирование диалогической речи на индивидуальных занятиях по РСВ и ФП, как одно из направлений социальной адаптации слабослышащих учащихся."

Презентация: Формирование диалогической речи на индивидуальных занятиях по РСВ и ФП, как одно из направлений социальной адаптации слабослышащих учащихся.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование диалогической речи на индивидуальных занятиях по РСВ и ФП, как одно из направлений социальной адаптации слабослышащих учащихся."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование диалогической речи на индивидуальных занятиях по РСВ и ФП, как одно из направлений социальной адаптации слабослышащих учащихся.
    Слайд 1

    Учитель - сурдопедагог высшей категории Захарова Наталия Викторовна Образование - ЛГПИ им А И Герцена Стаж работы – 26 лет МКС(К)ОУ школа-интернат №65 для слабослышащих и позднооглохших детей г.Нижнего Новгорода «Формирование диалогической речи на индивидуальных занятиях по РСВ и ФП, как одно из направлений социальной адаптации слабослышащих учащихся»

  • Слайд 2

    Цели и задачи Цель: создать систему работы по формированию и развитию навыков диалогической речи у слабослышащих учащихся 3-5 классов. Задачи: Выявить специфику и трудности овладения слабослышащими школьниками диалогической речью. Подобрать речевой материал и определить примерный круг тем, направленных на социализацию учащихся. Предложить разнообразные способы обучения ведению диалогов разных типов и интересные формы проведения занятий по РСВ и ФП. Провести мониторинг и показать уровень результативности данной системы работы идоказать необходимость специальной коррекционной работы по формированию диалогической речи учащихся с нарушениями слуха

  • Слайд 3

    Актуальность

  • Слайд 4

    Гипотеза Использование текстов-диалогов на индивидуальных занятиях по РСВ и ФП с обучающимися слабослышащими школьниками должно позволить: создать условия для успешного формирования навыков устной коммуникации; повысить качество устной речи (ее восприятие и воспроизведение); оказать положительное влияние на процесс социализации

  • Слайд 5

    Основные трудности при овладении диалогом слабослышащими детьми. Слабослышащие дети занимают пассивную позицию в диалоге Предпочитают больше отвечать, нежели спрашивать, не инициируют диалог В речи, в основном, преобладают короткие односложные предложения В ответах часто ограничиваются одним словом Не умеют слушать и с трудом понимают обращенную речь Не умеют последовательно и точно излагать свои мысли Редко пользуются формами речевого этикета ограниченный словарный запас учащихся; неправильное фонетическое оформление высказывания; отсутствие умения правильно строить предложения; нарушение грамматического строя речи; неадекватное употребление слов его значению; нарушение связи слов в предложении.

  • Слайд 6

    Теоретические основы Подчеркивается необходимость обучения диалогической речи слабослышащих детей, определяются пути и средства обучения детей ведению диалога. Подчеркивается важная роль диалогической речи и коммуникативной компетенции слабослышащих детей в процессе их социализации. «Непосредственное общение, особенно на самых первых шагах его становления, характеризуется использованием диалогической речи» С.А. Зыков

  • Слайд 7

    Приемы работы над диалогом

    составление диалога из рассыпного текста; составление диалога по картинкам и иллюстрациям; продолжение диалога по его началу; вставка в диалог пропущенных реплик (из числа предложенных); разучивание диалога при формировании произношения; ведение диалога по заданию учителя на различные темы в связи с событиями личной и общественной жизни и с изучаемым программным материалом; составление диалога по ситуации (естественной, наглядной, воображаемой); смена позиций беседующих (например, диалог ведут «мама» и «дочка», затем они меняются ролями); трансформация диалога по различным заданиям (изменение времени или места действия); самостоятельное составление диалога на заданную тему; разыгрывание по ролям; инсценировка.

  • Слайд 8

    Темы диалогов Моя семья Каникулы Здоровый образ жизни Планы на будущее Компьютер в моей жизни Погода Знаменитые люди Мои друзья Любимый питомец Звонки в экстренные службы Разговор в магазине Прием гостей Модель формирования диалога Первый этап - подготовительный: выбор участников диалога, определение вида диалога. Второй этап – выбор темы, определение содержания; готовность, желание, эмоциональный настрой собеседников. Третий этап – словарная подготовка. Четвертый этап – совершенствование речевого материала и непосредственно структуры диалога.

  • Слайд 9

    составление диалога по картинкам и иллюстрациям

    Девочка, что случилось? Я гуляла, бегала и упала, ободрала коленку. Где ты живешь? Мой дом далеко, а нога болит, течет кровь! Садись на велосипед, я тебя подвезу! Спасибо!

  • Слайд 10

    Ведение диалога в связи с событиями личной жизни

    - Привет - Как дела? - У меня всё хорошо. А у тебя? - У меня тоже всё хорошо. - Как ты провёл зимние каникулы? Хорошо! Мы с родителями ездили в Крым к бабушке и дедушке. А ты чем занимался на каникулах? Я был дома. Смотрел телевизор,  делал уроки, гулял. Как ты встретил Новый год? - Очень весело. Мы ходили в гости. А ты? Тоже весело. К нам приходили гости, мы жарили шашлык на улице. - Что тебе подарили? - Мне подарили телефон. А тебе? - Мне подарили деньги. Хочу купить планшет. - Здорово. Я люблю Новый год. - Я тоже люблю. Ну, пока! - До встречи

  • Слайд 11

    Ведение диалога по плану

    Звонок в поликлинику

  • Слайд 12

    Уровень слухового восприятия контрольного речевого материала

    30 фраз = 100% Для диагностики используются методика И.Г.Багровой и методика Л.П.Назаровой

  • Слайд 13

    Уровень внятности произношения

    Диагностическая методика Э.И.Леонгард (чтение 50 фонетически сбалансированных слов)

  • Слайд 14

    Выводы

    Разработана и апробирована система формирования диалогической речи слабослышащих учащихся 3-5 классов на индивидуальных занятиях по РСВ и ФП. В рамках этой системы: уточнено содержание работы над диалогической речью; внесены темы, отражающие интересы и реальные ситуации общения слабослышащих детей; использованы приемы, мотивирующие общение детей; предложены разнообразные способы обучения ведению диалога через проекты занятий по РСВ и ФП Перспективы дальнейшей деятельности Сформулировать и представить методические рекомендации для воспитателей по формированию навыков ведения диалога у слабослышащих учащихся во внеклассной работе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке