Содержание
-
Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса. Подготовила: старший воспитатель Сосновская Марина Видиславна
-
Каким в современном мире должен быть педагог ДОУ?
-
Современному педагогу необходимо быть профессионально компетентным, творчески активным, конкурентно способным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения, на муници- пальном, областном и всероссийском уровнях.
-
Компетентность – это личностная характеристика, а компетенция – это совокупность конкретных профессиональных качеств. Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность – это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств. Профессиональные компетентности педагога ДОУ: Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию. Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах. Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
-
К основным составляющим профессиональной компетентности педагога ДОУ относятся: Компетенция в ведении образовательного процесса. 2. Компетенция в организации информационной основы деятельности воспитанников. 3.Компетентность в организации воспитательной работы. 4.Компетентность в установлении контактов с родителями. 5.Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников. 6.Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ. 7. Компетентность во владении современными образовательными технологиями. 8. Компетентность профессионально-личностного совершенствования. 9. Креативная компетентность педагога. 10. Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса. 11. Компетентность в создании предметно-развивающей среды.
-
С позиций компетентностного подхода уровень образованности педагогов определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний, при этом нужно учитывать, что компетентностный подход не отрицает значения знаний, имеющих различную ценность, а увеличение их объема не означает повышения уровня образованности. Компетентностный подход рассматривается как подход, ориентирующий образовательный процесс на практичность его результатов, при котором в качестве результата рассматривается способность человека действовать в различных проблемных ситуациях, а результаты образования признаются значимыми. В работах, посвященных обоснованию компетентностного подхода в образовании, подчеркивается, что он имеет принципиально новый, отличный от традиционного (ЗУНовского) подхода, характер.
-
Каким лучше быть педагогу ДОУ?
-
телевидение газеты журналы литература интернет видео аудио курсы Конфе- ренции Мастер- классы Обмен опытом Экскур- сии театры выставки музеи А, как важно прикоснуться к совершенству!Как его стремимся достигать!Как стучит восторженное сердце, если удаётся угадать… (М. Круглов. О совершенстве).
-
В современном мире педагог должен всегда находиться на инновационной волне
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.