Содержание
-
Основные составляющие профессиональной компетентности педагога
Подготовила: воспитатель: Русских О.А.
-
Профессиональная компетентность – это
качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т. п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
-
Виды профессиональной компетентности
• специальная или деятельностная, которая предполагает владение на высоком уровне профессиональной деятельностью;• социальная, предполагающая владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества;• личностная (владение способами самовыражения и саморазвития);• индивидуальная (владение приемами самореализации и саморазвития);• индивидуальность в рамках профессии, способность к творческому проявлению своей индивидуальности.
-
К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся: Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах. Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость. Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.
-
Условия профессионального ростаСамообразовательная работа Чтение методической, педагогической литературы.Обзор в Интернете Посещение семинаровДискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.Изучение информационно-компьютерных технологий. Общение с коллегами в МБДОУ, городе и в Интернете.Участие в конкурсах в Интернете.Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.
-
Желаю успехов и профессионального совершенствования
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.