Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Воркуты Формирование инженерного мышления у учащихся на уроках информационно- технологического цикла через техники формирующего оценивания Автор: Алексеева Л. П. учитель физики и информатики МОУ «СОШ №13» г. Воркуты
-
Инженерное мышление -это системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между её частями.
-
Алгоритм работы учителей математики
1 шаг: планирование образовательных результатов по каждой теме; 2 шаг: определение «реперных точек» каждой темы; 3 шаг: определение в рамках программы обучения тем, при изучении которых целесообразно использование листов обратной связи; 4 шаг: предъявление учащимся планируемых образовательных результатов; 5 шаг: разработка листов обратной связи для каждой «реперной точки»; 6 шаг: использование листов обратной связи для оценки образовательных результатов и организации самооценки учащихся: промежуточное комментирование результатов выполнения учащимся задания (одно-два), работа учащегося над заданием с учетом комментариев, собеседование с учащимися по поводу образовательных результатов; 7 шаг: итоговое оценивание образовательных результатов в рамках темы, выставление отметки.
-
Лист обратной связи как инструмент формирующего оценивания позволяет учащемуся:
- ставить собственные цели в освоении учебного материала и планировать деятельность по их достижению; - получать обратную связь о результатах своей деятельности без окончательной отметки; - получать комментарии, позволяющие спланировать деятельность по достижению результата более высокого уровня; - овладевать алгоритмом оценки собственного продвижения.
-
Листы обратной связи по темам:
- Сложение и вычитание натуральных чисел - Умножение, деление и степень натурального числа - Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями - Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - Умножение, деление обыкновенных дробей.
-
Результаты использования листов обратной связи на уроках математики в 5б классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Количество учащихся, принявших участие в работе - 20 Успеваемость ( с применением формирующего оценивания) - 100% Успеваемость ( без применения формирующего оценивания) - 100% Качество знаний (с применением формирующего оценивания) - 85% Качество знаний (без применения формирующего оценивания) - 75%
-
Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел» Цель: научить складывать и вычитать натуральные числа В результате изучения темы ученик Должен знать: правила сложения и вычитания натуральных чисел Должен уметь: складывать и вычитать натуральные числа , применять знания в нестандартной ситуации Определение реперных точек: Сложение и вычитание натуральных чисел Критерии оценок Воспроизведение -1 балл Понимание -2 балл Применение - 4 балл Анализ - 6 балл Синтез - 8 балл
-
Лист обратной связи №1 ФИ----------------------класс------ Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел» Вставь пропущенные слова: Чтобы сложить натуральные числа, надо 1)------------------------------------------------------------------------------------- 2)---------------------------------------------------------- воспроизведение Знаю правило вычитания натуральных чисел Вставь пропущенные слова: Чтобы вычесть натуральные числа, надо 1)------------------------------------------------------------------------------------- 2)----------------------------- понимание Умею складывать и вычитать натуральные числа Вычислить 235+341 999+876 5136+23457 863-242 1834-564 751-689
-
Применение Умею решать простейшие уравнения 87 + х=131 Х-343=79 68-х=19 А+238=915 7110=172+х Применение Умею применять правила сложения и вычитания к решению задач Реши задачу: У коли в коллекции 367 марок, а у его сестры на 156 марок больше. Сколько марок у Коли и его сестры вместе? Анализ Умею находить ошибки в решении Найди ошибку в решении примера 678 - 1035 +986 657 -------- ------- 1654 478 Запиши в чем ошибка --------------------------------
-
Синтез Умею оценивать решение по предложенным критериям Оцени решение примера по критериям 1) Верно выполнен порядок действий 2) Верно выполнено сложение Верно выполнено вычитание 1 3 2 456+864-(235-199)=1287 456+864=1320 235-199=34 1320-34=1287 Оцени решение, исходя из 3 максимальных баллов В чем допущены ошибки(перечисли)------------------------------------------------------------
-
Техника «Составления теста»
Составление тестов представляет собой индивидуальную творческую работу учащегося, которая проявляет не только его знания, подготовленность, но и мотивацию. Этапы использования тестов: -этап закрепления материала; - этап изучения нового материала; - этап выполнения домашнего задания.
-
Шкала оценивания тестов:
1 балл – вопрос на фактическое знание по данной теме. 2 балла – вопрос на применение фактического знания по данной теме. 3 балла – вопрос, требующий приведения примера. 4 балла – вопрос, требующий объяснения, которого не было на уроках или в учебнике. 5 баллов – вопрос-задача, не слишком громоздкий в формулировке и не требующий дополнительных записей при решении. 1 балл может быть присужден за оригинальность каждому
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.