Содержание
-
Критериальное оценивание образовательных результатов в преподавании математики
-
Оценивание традиционное критериальное
-
Цель критериального оценивания: Выявление фактического уровня обученности учащихся, корректировка образовательной деятельности, принятие управленческих решений Основные задачи оценивания: Определение уровня подготовки каждого ученика на этапе учебной деятельности; Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика; Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы; Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями; Отслеживание эффективности учебной программы; Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности.
-
Виды критериального оценивания Формирующее (по ходу обучения) Констатирующее (в конце темы, раздела) используется повседневно (ежеурочно, ежедневно); - обратная связь, обеспечивающая прогресс; - выступает в форме, приемлемой и для учителя и для учащихся; - помогает учителю отслеживать успеваемость в классе - виды: экзамен, итоговый тест, срез и т.д.; - выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени; - формы и способы оценки определяет учитель; - центром в классе является сам учитель
-
Применение критериального оценивания в урочной деятельности Разрабатываются самим учителем (методическим объединением) Заранее известны учащимся Учитываются два компонента: знаниевый (предметный) и деятельностный (метапредметный) Результаты сравниваются с эталоном, сравнение учеников между собой исключено
-
Пример критериального оценивания контрольной работы по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 1. Сократите дроби: а) ; б); в) ; г) 2. Сравните дроби: а) и ; б) и ; г) и 3. Выполните действия: а) ; б) ; в) 4. От куска материи длиной метра нужно отрезать метра. Как это сделать, не пользуясь измерительной лентой? Сколько метров ткани останется? 5. Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше . Ответ объясните. 6. Представьте в виде дроби: .
-
-
-
-
-
-
Шкала перевода баллов / оценок % выполненной работы редактируется по решению предметной кафедры.
-
-
Литература Кравцова И.Л. Пинская М.А. Критериальное оценивание входит в практику отечественной школы // Народное образование. 2012. № 2. Пинская М.А., Иванов А.В. Критериальное оценивание в школе //Школьные технологии. 2010, № 3 Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: Учебное пособие. М.: Логос, 2010. Тряпицына Н.П., Родионова Н.Ф. Модернизация общего образования: оценка образовательного результата. СПб., 2002 Романов Ю.В. Критериальное оценивание в гимназии № 45 г. Москвы. http://schools.techno.ru/ms45/win/history/krit8-9.html Формирующее оценивание в системе образования: http://dokrgv.ru/moodle/course/view.php?id=2 Гигорова О, Евсеева А., Зотова М., Констатирующее оценивание. ж. «Математика», 2015, №6 Машина Е., Система критериального оценивания образовательных результатов на уроках, при работе с рефератами и проектами учеников. ж. «Управление школой» , 2016, №4
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.