Презентация на тему "Технологияформирующего оценивания"

Презентация: Технологияформирующего оценивания
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Технологияформирующего оценивания" по педагогике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологияформирующего оценивания
    Слайд 1

    Формирующее оценивание

  • Слайд 2

    1. Понятие формирующее оценивание

    - Это современная международная образовательная стратегия. Внутреннее (формирующее) оценивание противопоставлено внешнему (стандартизированному, суммирующему). - Процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.

  • Слайд 3

    2. Почему формирующее оценивание – это оценивание для обучения?

    Формирующее оценивание предполагает оценку достижений учащихся учителем, который их обучает, то есть человеком, находящимся внутри процесса обучения тестируемых учащихся. Оно ориентировано на конкретного ученика, призвано выявить пробелы в освоении учащимся того или иного элемента содержания образования, с тем чтобы восполнить их с максимальной эффективностью, и не предполагает сравнения результатов разных учащихся. Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.

  • Слайд 4

    Ключевой вопрос к методической сессии: почему технология ф.о.-это средство управления качеством обр.результата учащегося?

    Оценивание – это обратная связь. Оно дает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени преподаватель реализовал поставленные учебные цели. Но в полную силу возможности оценивания реализуются только, если оно используется для того, чтобы дать обратную связь ученикам. Оценивание направляет учение: выполнив задания, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, пройдя тот или иной курс, и в каком направлении им нужно двигаться дальше.

  • Слайд 5

    3. Чем формирующее оценивание отличается от традиционного?

    Ученик получает доступ к оцениванию: он понимает, как его оценивают, и становится сознательным участником процесса обучения. Цель оценивания – улучшать результаты, а не только измерять их, как это было в традиционном оценивании. Хотя качество формирующего оценивания заметно повысилось, оно остаётся слабым местом во многих школах. Учитель выступает прежде всего как организатор учебно- познавательной и исследовательской деятельности, а не как человек преподносящий новый материал. Ученики внимательно изучают все свои отметки по теме, анализируют, какой тип работы им удается лучше, какой хуже, размышляют, что делать для повышения результатов. Полностью исключается ситуация, когда школьник не понимает, почему у него выходит та или иная отметка, слишком поздно узнает о том, что нужно начать больше уделять внимания предмету. Учитель гораздо лучше узнает учеников, их отношения становятся более доверительными. Дети понимают важность умения адекватно оценивать себя, что является первым шагом к решению проблемы. Появляется письменный план действий на ближайший период с целью повышения качества знаний.

  • Слайд 6

    4. Принципы формирующего оценивания:

    Критериальность, то есть ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям Критерии заранее известны учителю и …ученикам. Они могут выработать из совместно! Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно в процессе урочной деятельности . Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

  • Слайд 7

    5. Оценочные техники и инструменты

    Техники, обеспечивающие обратную связь для учителей и учеников (составление тестовых вопросов, недельный отчет, саммари в одном предложении, карты понятий, оценка экзамена учениками, мини-обзор, цепочка заметок и др.) Рефлексивные оценочные техники (опросники, оценочные рубрики, рефлексия, саморефлексия и др.). Работы учащихся (домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы); индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ; статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и или/дескрипторах и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини- исследований; результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ). Вопрос- Когда опробованы были эти техники?

  • Слайд 8

    6. Алгоритм деятельности учителя по организации формирующей оценки

    1. Учебная программа представлена по принципу от общего к частному с акцентом на обобщенные понятия и умения 2. Гибкость процесса обучения с возможностью варьирования учебной программы 3. Учебник не является доминирующим источником учебной информации; приоритет переходит к оригинальным источникам, к первичным данным, к объектам и явлениям реальной действительности 4. Учащийся – полноправный участник процесса обучения со своими собственными взглядами и представлениями об окружающем мире 5. Учитель выступает прежде всего как организатор учебно-познавательной и исследовательской деятельности учащихся, не навязывая им свои знания и убеждения 6. Учитель ценит самостоятельные, пусть не всегда правильные, рассуждения учащихся, «умные» вопросы, сознательно исправленные ими ошибки 7. Оцениваются все продукты учебно-познавательной деятельности учащихся, показывающие не только результаты обучения, но и усилия, приложенные учащимся к конструированию нового знания, и его прогресс в обучении 8. Контроль и оценка осуществляются в тесной связи с тем, как реально протекал процесс обучения 9.Учащиеся большую часть времени как на уроке, так и при выполнении домашних заданий работают в малых группах, командах или парах

  • Слайд 9

    Алгоритм:

    1) определение планируемых результатов обучения; 2) организация деятельности учащегося по планированию и достижению субъективно значимых образовательных результатов; 3) сопровождение достижения учащимся запланированных результатов обучения с помощью механизмов обратной связи. (листы обратной связи) 4) использование листов обратной связи для оценки образовательных результатов и организации самооценки учащихся: промежуточное комментирование результатов выполнения учащимся задания (одно два); работа учащегося над заданием с учетом комментариев; собеседование с учащимися по поводу образовательных результатов, выбранных ими для освоения; 5) итоговое оценивание образовательных результатов в рамках темы, выставление отметки.

  • Слайд 10

    Алгоритм организация работы с изучаемым материалом:

    учащимся предлагают изучить новый материал без предварительного объяснения учителя; учащиеся дополняют информацию, полученную из учебника или представленную учителем, информацией, самостоятельно полученной из других источников (как рекомендованных, так и не рекомендованных учителем); Ресурсы: -материал, работа с которым допускает выход за пределы школы -материал, изучение которого можно дополнить мониторингом СМИ, проведением различных опросов; -материал, изучение которого базируется на части программы, имеющей прикладной характер -материал, изучение которого имеет существенное значение для местного сообщества, например, проблемы экологии или вопросы межэтнических отношений; -материал, содержащий противоречивые сведения, противоположные позиции и потому допускающий различное толкование.

  • Слайд 11

    7. Ресурсы для реализации алгоритма:

    -требования к уровням достижения образовательных результатов, позволяющие ранжировать знаниевые образовательные резуль таты учащегося в зависимости от объективной сложности умствен ных операций, которые он совершает с присвоенным содержанием темы (раздела); -требования к деятельности учащегося, реализуемой на произвольном содержании, задающая уровни сформированности того или иного аспекта той или иной ключевой компетентности. Портфолио, дневники планирования, характеристики, рекомендации по улучшению, ментальные карты, критериальные рубрики, листы самооценивания

  • Слайд 12

    8. Подходы к определению уровней усвоения учебного материала, т.е. предметные УУД

    -иерархичная (чтобы она позволяла напрямую связать образовательный результат с оценкой); -разделяемой и используемой всем педагогическим коллективом (чтобы учащийся находился в едином образовательном пространстве при изучении различных дисциплин); -операционализированной (т.е. описанной в виде конкретных операций строк матрицы, которые станут своеобразными клише при формулировании образовательных результатов по конкретной теме).

  • Слайд 13

    9. Таксономия Б.Блума. Оценка уровня достижений

  • Слайд 14

    10. Подходы к определению предметных способов действий

    является интегрированным результатом; позволяет решать целый класс задач (в отличие от элемента функциональной грамотности); существует в форме деятельности, а не информации о ней (в отличие от знания); переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов (в отличие от умения); проявляется осознанно (в отличие от навыка).

  • Слайд 15

    11. Организация формирующего оценивания

    Критерии оценивания 1. Использованы все термины и понятия входящие в данный раздел (Один термин – 1балл) 2. Установлены взаимосвязи (Одна взаимосвязь - 1балл) 3. Точно указана взаимосвязь, то есть стрелка подписана (Одно указание - 1 балл) 4. Иерархия (1 балл) 5. Указаны конкретные примеры (Один пример-1 балл) 6. Указаны эксперименты (Один эксперимент -1 балл) 7. Горизонтальные взаимосвязи между терминами и понятиями (Одна взаимосвязь – 2 балла)

  • Слайд 16

    12. Особенности поурочного планирования при организации ф. оцен

    Компетентность в планировании Обеспечение активности учеников – высокий темп работы – концентрация и переключение самостоятельная работа в группах внимания учеников и парах – многообразие форм презентации – эмоциональная вовлечённость учеников Компетентность в управлении – построение коммуникации между – максимальная включённость всех учениками – индивидуальная работа – разнообразие форм работы и заданий, обратная связь – сотрудничество между учителем и Использование разнообразных методов оценивания - Соответствие потребностям учеников – учет индивидуальных потребностей – оценивание для управления учебным процессом – дифференциация заданий по – разнообразие инструментов сложности и объёму – использование творческих заданий оценивания – групповое, индивидуальное самооценивание

  • Слайд 17

    Критериальное оценивание на уроках истории для 8-11 классов?

  • Слайд 18

    Критериальное оценивание докладов по истории для 5-6 классов:

    Наличие плана Раскрытие сути доклада Свободное владение текстом Презентация Культура речи Командная (групповая) работа Умение отвечать на вопросы 1 балл 3 балла 3 балла 2 балла 2 балла 3 балла 2 балла Итого:16 баллов

  • Слайд 19

    Д/З – написать ист.портрет Юстиниана (12 предложений)по плану:

    План: 1. Личные качества 2. Основные направления деятельности 3. Каких результатов он добился? Критерии оценивания: Придерживание плана Полнота ответа Аккуратность

  • Слайд 20

    13. Лист обратной связи как инструмент формирующего оценивания

    Методика «Недельные отчёты» • Чему я научился за эту неделю? • Какие вопросы остались для меня неясными? • Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? Лист обратной связи с критериями для 8 классов

  • Слайд 21

    Карта самоотчета. В ходе работы в группах я:

  • Слайд 22

    Лист обратной связи с комментарием в свободной форме

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке