Содержание
-
Из опыта работы учителя Н.В.Тесленко
По теме самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»
-
Основа коммуникации
Возникшая в процессе эволюции, речь – это специфическое и уникальное свойство человека. Посредством слова осуществляются обобщение и абстракция, присущая только человеку. Только человек владеет системой звуковых сигналов (фонемами), лежащей в основе создания звуковых единиц, имеющих языковое значение.
-
Функции речи
Информативная (передача сведений о внешней среде, о представлении о ней) Эмотивная (передача информации о психологическом и физиологическом состоянии говорящего, например, через интонацию, ритмику) Императивная (координация поведения партнера без сообщения ему каких-либо сведений Интердиктивная (коммуникативный сигнал противоположный, запрещающий)
-
Фатическая (поддержание дружественного контакта, разговора) Оценочная (сообщение своего отношения к передаваемой информации) Индикативная (фиксация социального статуса и индивидуальности говорящего) Запрос и переспрос (восполнение недостающей информации) Металингвистическая (расшифровка языковых составляющих с помощью языка) Поэтическая Ритуально-магическая
-
Основные функции речи
Коммуникативная функция позволяет людям общаться между собой, обмениваться информацией, познавать мир, развивать мышление Регулирующая функция проявляется в сознательных формах психической деятельности: контроль над психической деятельностью человека посредством речи Программирующая функция состоит в формулировании программ различных действий и поведения на основе внутренней речи
-
коммуникация
Цепочка К. Шеннона
-
Элементы цепочки
1 элемент-источник информации (замысел сообщения, формирование лексико-синтаксической структуры высказывания, преобразование в речевое сообщение) 2 элемент-артикуляционно-акустическое кодирование речевого сообщения, представляет лексико-синтаксическую структуру 3 элемент-поступление речевого сигнала, его преобразование в последовательность фонем, лексический и семантический анализ, понимание смысла сообщения
-
Специфический принцип усвоения основ наук в единстве с усвоением родного языка
Ход личностного развития неслышащего ребенка, усвоение им установленного объема образования определяется уровнем языкового развития, возможностью воспринимать информацию в словесном оформлении и зависит от уровня сформированности словесно-логического (понятийного) мышления.
-
Формирование коммуникативной компетенции
-
Визуально-пространственные способности
Использование наглядного материала (таблицы, схемы, раздаточный материал) Использование мультимедиа Экскурсии Опыты и практическая работа
-
Телесно-кинестетические способности
Дружелюбные прикасания к ребенку (принцип учета темперамента) Устно-дактильное воспроизведение речи Письменное воспроизведение речи Мимичекое и пластическое выражение своих эмоций
-
Вербально-лингвистические способности
Постоянная практика речевого общения при пользовании электроакустической аппаратурой Отработка специального отобранного языкового материала Систематическое чтение как средство познания мира и самого себя
-
Логико-математические способности
Планирование и прогнозирование практической и речевой деятельности Использование полученных знаний в повседневной жизни Анализ учебной ситуации Построение алгоритма поиска решения учебной задачи Использование знаково-символических средств
-
Межличностно-коммуникативные способности
Формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе Работа в группе, освоение правил групповой работы Умение выступать перед знакомой аудиторией Использование монолога и диалога Умение задавать вопрос
-
Перспектива работы
Усиление коммуникативной направленности при отработке программных сведений Развитие способов восприятия словесного материала Повышение качества устного и письменного воспроизведения материала Применение специальных методов и технологий обучения
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.