Презентация на тему "формирование коммуникативной компетенции младших школьников с нарушением слуха"

Презентация: формирование коммуникативной компетенции младших школьников с нарушением слуха
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "формирование коммуникативной компетенции младших школьников с нарушением слуха" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: формирование коммуникативной компетенции младших школьников с нарушением слуха
    Слайд 1

    Из опыта работы учителя Н.В.Тесленко

    По теме самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»

  • Слайд 2

    Основа коммуникации

    Возникшая в процессе эволюции, речь – это специфическое и уникальное свойство человека. Посредством слова осуществляются обобщение и абстракция, присущая только человеку. Только человек владеет системой звуковых сигналов (фонемами), лежащей в основе создания звуковых единиц, имеющих языковое значение.

  • Слайд 3

    Функции речи

    Информативная (передача сведений о внешней среде, о представлении о ней) Эмотивная (передача информации о психологическом и физиологическом состоянии говорящего, например, через интонацию, ритмику) Императивная (координация поведения партнера без сообщения ему каких-либо сведений Интердиктивная (коммуникативный сигнал противоположный, запрещающий)

  • Слайд 4

    Фатическая (поддержание дружественного контакта, разговора) Оценочная (сообщение своего отношения к передаваемой информации) Индикативная (фиксация социального статуса и индивидуальности говорящего) Запрос и переспрос (восполнение недостающей информации) Металингвистическая (расшифровка языковых составляющих с помощью языка) Поэтическая Ритуально-магическая

  • Слайд 5

    Основные функции речи

    Коммуникативная функция позволяет людям общаться между собой, обмениваться информацией, познавать мир, развивать мышление Регулирующая функция проявляется в сознательных формах психической деятельности: контроль над психической деятельностью человека посредством речи Программирующая функция состоит в формулировании программ различных действий и поведения на основе внутренней речи

  • Слайд 6

    коммуникация

    Цепочка К. Шеннона

  • Слайд 7

    Элементы цепочки

    1 элемент-источник информации (замысел сообщения, формирование лексико-синтаксической структуры высказывания, преобразование в речевое сообщение) 2 элемент-артикуляционно-акустическое кодирование речевого сообщения, представляет лексико-синтаксическую структуру 3 элемент-поступление речевого сигнала, его преобразование в последовательность фонем, лексический и семантический анализ, понимание смысла сообщения

  • Слайд 8

    Специфический принцип усвоения основ наук в единстве с усвоением родного языка

    Ход личностного развития неслышащего ребенка, усвоение им установленного объема образования определяется уровнем языкового развития, возможностью воспринимать информацию в словесном оформлении и зависит от уровня сформированности словесно-логического (понятийного) мышления.

  • Слайд 9

    Формирование коммуникативной компетенции

  • Слайд 10

    Визуально-пространственные способности

    Использование наглядного материала (таблицы, схемы, раздаточный материал) Использование мультимедиа Экскурсии Опыты и практическая работа

  • Слайд 11

    Телесно-кинестетические способности

    Дружелюбные прикасания к ребенку (принцип учета темперамента) Устно-дактильное воспроизведение речи Письменное воспроизведение речи Мимичекое и пластическое выражение своих эмоций

  • Слайд 12

    Вербально-лингвистические способности

    Постоянная практика речевого общения при пользовании электроакустической аппаратурой Отработка специального отобранного языкового материала Систематическое чтение как средство познания мира и самого себя

  • Слайд 13

    Логико-математические способности

    Планирование и прогнозирование практической и речевой деятельности Использование полученных знаний в повседневной жизни Анализ учебной ситуации Построение алгоритма поиска решения учебной задачи Использование знаково-символических средств

  • Слайд 14

    Межличностно-коммуникативные способности

    Формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе Работа в группе, освоение правил групповой работы Умение выступать перед знакомой аудиторией Использование монолога и диалога Умение задавать вопрос

  • Слайд 15

    Перспектива работы

    Усиление коммуникативной направленности при отработке программных сведений Развитие способов восприятия словесного материала Повышение качества устного и письменного воспроизведения материала Применение специальных методов и технологий обучения

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.