Содержание
-
Формирование коммуникативных уменийна индивидуальных занятиях
-
В условиях работы в рамках ФГОС проблема овладения коммуникативными умениями приобретает особую актуальность.Это связано в первую очередь, с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа обеспечивает достижение обучающимися трёх видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
-
Метапредметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия. Среди них выделяют группу коммуникативных умений, составляющих для наших детей основу умения учиться, способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению основной образовательной программой.
-
В сурдопедагогике проблема овладения коммуникативными умениями, всегда являлось одной из приоритетных задач и традиционно рассматривалось в качестве умения использовать речь для общения(М.А.Зыкова, А.Г.Зикеев,Е.П.Кузьмичёва,О.В. Швецова, Е.З. Яхнина и д.р. ).
-
В новой программе содержание коммуникативных умений представлено исключительно речевыми умениями: понимание и выполнение поручений, умение выразить просьбу, побуждение, сообщение о деятельности по заданию учителя или по собственной инициативе, ответ на вопрос и обращение с вопросом.
-
-
Коммуникативные умения обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Таким образом, содержание понятия коммуникативных умений составляют не только речевые умения, направленные на взаимодействие со сверстниками и взрослыми, но и само взаимодействие и сотрудничество как один из элементов успешной коммуникативной деятельности.
-
Информационные источники: 1). Красильникова О.А. Развитие речи младших слабослышащих школьников . Учебно-методическое пособие «КАРО» Санкт-Петербург 2005.2). Никитина М.И., Красильникова О.А. чтение и развитие речи: Учебно-методическое пособие СПБ КАРО, 2006. 3) Педагогическая книга: С.С. Зыкова, М.А. Зыкова, Т.А. Соловьёва «Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования глухих детей . Проект.» http://pedknigi.ru/books/19724436.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.