Содержание
-
МБОУ «СОШ № 34» г. Владимира
Универсальные Учебные Действия учитель физики Н.Е. Вавакина
-
В широком значении термин «универсальные учебные действия»означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
-
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: - познавательные и учебные мотивы; - учебную цель; - учебную задачу; - учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
-
Функции универсальных учебных действий:
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
-
Виды универсальных учебных действий:
- личностные; - регулятивные (включающие также действия саморегуляции); - познавательные; - коммуникативные.
-
Личностные универсальные учебные действия
обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
-
Виды личностных действий :
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическая ориентация .
-
Регулятивные универсальные учебные действия :
Целеполагание; Планирование; Прогнозирование; Контроль; Коррекция; Оценка; Саморегуляция .
-
-
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; .
-
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
-
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково- символические действия
моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково-символическая); преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
-
Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование
-
Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
-
Коммуникативные универсальные учебные действия
обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
-
К коммуникативным действиям относятся:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, современных средств коммуникации.
-
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему. Происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития :
-
из общения и сорегуляции развивается способность ребёнка регулировать свою деятельность; из оценок окружающих и в первую очередь оценок близкого и взрослого формируется представление о себе и своих возможностях, появляется самопринятие и самоуважение, т. е. самооценка и Я-концепция как результат самоопределения; из ситуативно-познавательного и внеситуативно-познавательного общения формируются познавательные действия ребёнка.
-
Формирование универсальных учебных действий реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности обучающихся. Каждый учебный предмет, в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации действий учебной деятельности обучающихся, раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.