Содержание
-
Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС МБОУ Гнёздовскаясш учитель начальных классов: Опалева Светлана Cемёновна
-
В чём заключается задача школы? Формирование у каждого ребёнка умения учиться – учить себя.
-
Как достичь эту цель? Благодаря системе универсальных учебных действий.
-
Что же понимается под личностными универсальными действиями?
Личностные универсальные учебные действия – это система действий самого ребёнка, которая способствует его развитию и самосовершенствованию, это: Положительное отношение к учению. Готовность преодолевать школьные затруднения. Интерес к изучаемым предметам. Стремление к соблюдению морально – этических норм, к пониманию других людей. Осознание ответственности за себя и свои действия. Этические чувства.
-
Личностные УУД
3 типа личностных действий: Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Смыслообразование. Нравственно – этическая ориентация.
-
Как сформировать личностные УУД
Поддерживать познавательную потребность. Эмоциональное стимулирование умственных усилий и проявлений творчества учащихся в учении. Реализации потребности в самовыражении. Позитивный прогноз перспектив развития учебных навыков. Участие в общественной жизни школы, города, района.
-
Как развивать личностные УУД
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Адаптация к быстроменяющемуся миру. Ценить детскую индивидуальность. Развивать у детей инициативность, любознательность, произвольность. Поддерживать обратную связь в общении с детьми. Создание ситуации «успеха». Использование мультимедийных презентаций в урочной и внеурочной деятельности.
-
2. Действие смыслообразования Создание оптимальных условий развития для каждого ученика. Предоставление детям право выбора. Привитие навыков школьного самоуправления. Обеспечение развития положительных качеств неуверенных в себе детей.
-
3. Действие нравственно-этического оценивания Привитие духовных традиций нашего народа – уважение к труду, творчество и созидание. Приобщение детей к культуре. Создание условий для формирования эмпатии и толерантности.
-
Образовательные технологии, применяемые для развития ЛУУД
-
Образовательные технологии, применяемые в развитии ЛУУД Технология проектной деятельности. Технология проблемного диалога. ИКТ технологии. Технология продуктивного чтения. Технология уровней дифференциации. Технология ситуативного обучения. Технология групповой работы.
-
Применение педагогических технологий способствует: формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся; раскрытию индивидуальных особенностей и способностей детей; развитию навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; становлению адекватной самооценки, развитию критичности по отношению к себе и окружающим; усвоению социальных норм, нравственного развития учащихся начальной школы; развитию навыков общения со сверстниками, установлению прочных дружеских контактов.
-
Виды заданий для формирования личностных УУД Участие в проектах. Подведение итогов урока. Творческие задания. Необходимость нравственного выбора Оценка, самооценка событий. Дневники достижений.
-
Мониторинг сформированности личностных универсальных учебных действий Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности личностных УУД у младших школьников.
-
Самопознание и самоопределение Для определения внутренней позиции школьника (УУД самоопределение) использую методику «Беседа о школе». Для определения уровня самооценки использую методику «Лесенка». Для выявления осознанности в учении (самоопределение) использую методику успеха/ неуспеха. Для определения самооценки провожу тест «Несуществующее животное».
-
Смыслообразование Использую методику Н.А. Лускановой. Анкетирование.
-
Нравственно – этическая ориентация Для определения уровня сформированности нравственных представлений использую методику Н.В.Кулешова «Что такое хорошо». Для определения уровня моральной децентрации использую методику Ж. Пиаже.
-
Карта наблюдений за особенностями личностного роста развития ребёнка предназначена для организации наблюдения за детьми младшего школьного возраста. Её целью является наблюдение за личностными особенностями детей. Результаты наблюдений являются необходимыми для оценки особенностей личностного развития детей, сформированности внутренней позиции школьника, материалом для беседы с родителями.
-
Карта наблюдений Разделы: Мотивация учебно – познавательной деятельности. Сформированность интеллектуальных умений. Степень обучаемости. Навыки учебного труда. Уровень утомляемости. Целеустремлённость. Дисциплина и организованность. Коммуникабельность. Уровень развития навыков самообслуживания. Внешний вид, аккуратность. Интересы и увлечения. Уровень этической культуры.
-
13. Работа над вредными привычками. 14. Отношение к спорту. 15. Общественная активность. 16. Исполнение должностных обязанностей.
-
Карта наблюдений
-
Мотивация первоклассников к обучению 2014 -2015 учебный год
-
Портрет ученика со сформированными личностными УУД:
1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат. 2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку. 3. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься. 4. У ребенка развита рефлексия. 5. У ребенка сформирована учебная мотивация. 6. У ребенка сформирована адекватная самооценка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.