Презентация на тему "Формирование мотивации общения и коммуникативных навыков у старших дошкольников"

Презентация: Формирование мотивации общения и коммуникативных навыков у старших дошкольников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование мотивации общения и коммуникативных навыков у старших дошкольников" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 2.37 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование мотивации общения и коммуникативных навыков у старших дошкольников
    Слайд 1

    “Формирование мотивации общения и коммуникативныхнавыков у детей старшегодошкольного возраста ”

    Опыт обобщен педагогом-психологом МБДОУ д/с № 63 «Звёздочка» г. Волжского Волгоградской области Гоманюк Ольгой Юрьевной 2012г.

  • Слайд 2

    В работах И.С. Кона убедительно показано, как давно волнуют умы человечества проблемы дружбы — с времен античности и до наших дней. Дружбу изучают философы, социологи, психологи, о ней создают легенды и пишут художественные произведения. Но она по-прежнему таит неразгаданные тайны, и мы все еще не знаем толком, как и за что выбираем себе друзей.

  • Слайд 3

    Актуальность

    Мы живем в эпоху противоречий. И у родителей и у детей стало больше возможностей для приятного времяпрепровождения, и в то же время они чаще жалуются на скуку.Мы все больше говорим о чувствах, и в тоже время мы все меньше встречаемся с сочувствием и готовностью помочь окружающим. Изменилась атмосфера в семьях. Интенсивный темп жизни: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми. Часто воспитатели жалуются на неумение детей организовать игру, отсутствие потребности- играть со сверстником. Все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции. Именно сегодня, особенно важно усиливать психологические связи между детьми, развивать их способность устанавливать доброжелательные взаимоотношения.

  • Слайд 4

    Задачи, решаемые в опыте

      Получить наиболее полную информацию о взаимоотношениях в группе детей, более точно определить личностный статус каждого члена группы, выявить основные причины, вызывающие трудности в общении. Составить программу групповых занятий для детей старшего дошкольного возраста на формирование мотивации общения и коммуникативных навыков. Содействовать проведению мониторинга работы ДОУ по коммуникативному развитию с целью оптимизации взаимодействия участников УВП. Способствовать повышению социально-психологической компетентности воспитателей и родителей.

  • Слайд 5

    Этапы работы

  • Слайд 6

    Трудности в общении вызваны:

    недостаточной развитостью у ребенка игровых умений и навыков, а также уровня знаний неумением строить взаимоотношения со сверстниками (уступить игрушку или роль, помочь товарищу и т. п.) отсутствие умения управлять своим поведением наличием отрицательных мотивов общения (преобладанием у ребенка эгоистических мотивов, стремления к абсолютному самоутверждению в игре) несформированностью потребности в общении со сверстниками (ребенок предпочитает совместным играм игру в одиночестве). непривлекательным внешним видом.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Структура занятия

    Ритуал приветствия (сплочение группы). Разминка (настрой на продуктивность). Рефлексия прошлого занятия. Основное содержание занятия (совокупность психотехнических игр и упражнений, направленных на решение данной коррекционно-развивающей программы). Рефлексия прошедшего занятия. Ритуал прощания. Приветствие Игра «Паровозик» Рефлексия

  • Слайд 9

    Программа«Тропинка дружбы»

    1 блок Цель: сплочение, формирование уверенности 2 блок Цель: развитие коммуника- тивных навыков 3 блок Цель: способствовать развитию взаимопомощи

  • Слайд 10

    Методы и приёмы:

  • Слайд 11

    Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»

  • Слайд 12

    Работа с педагогамиПсихологическое просвещениеКонсультирование

    Цикл занятий для воспитателей «Учимся общаться с ребенком»в форме семинаров-практикумов и консультаций. Участие в педсовете «Особенности сказкотерапии с детьми», «Роль сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте». Печатные консультации. Консультирование педагогов по психологическим трудностям в обучении,воспитании и общении с детьми.

  • Слайд 13

    Работа с родителямиПсихологическое просвещениеИнформирование родителей при помощи наглядных ширм на различную тематику,стендовой информации «Азбука для родителей» , фотоотчеты. Участие в родительских встречах.

    Индивидуальные консультации по запросам Консультирование

  • Слайд 14

    Фотоотчеты

  • Слайд 15

    Результативность

    Снизился индекс изолированности Улучшился преобладающий фон настроения Увеличился уровень инициативности Отмечается рост количества симпатий, и соответственно снижение количества антипатий Увеличилось количество взаимных выборов

  • Слайд 16

    Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместных усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании которого все принимают участие подобно музыкантам одного оркестра. К. Фопель

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке