Содержание
- 
              
            
 “Формирование мотивации общения и коммуникативныхнавыков у детей старшегодошкольного возраста ” Опыт обобщен педагогом-психологом МБДОУ д/с № 63 «Звёздочка» г. Волжского Волгоградской области Гоманюк Ольгой Юрьевной 2012г. 
- 
              
            
 В работах И.С. Кона убедительно показано, как давно волнуют умы человечества проблемы дружбы — с времен античности и до наших дней. Дружбу изучают философы, социологи, психологи, о ней создают легенды и пишут художественные произведения. Но она по-прежнему таит неразгаданные тайны, и мы все еще не знаем толком, как и за что выбираем себе друзей. 
- 
              
            АктуальностьМы живем в эпоху противоречий. И у родителей и у детей стало больше возможностей для приятного времяпрепровождения, и в то же время они чаще жалуются на скуку.Мы все больше говорим о чувствах, и в тоже время мы все меньше встречаемся с сочувствием и готовностью помочь окружающим. Изменилась атмосфера в семьях. Интенсивный темп жизни: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми. Часто воспитатели жалуются на неумение детей организовать игру, отсутствие потребности- играть со сверстником. Все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции. Именно сегодня, особенно важно усиливать психологические связи между детьми, развивать их способность устанавливать доброжелательные взаимоотношения. 
- 
              
            Задачи, решаемые в опытеПолучить наиболее полную информацию о взаимоотношениях в группе детей, более точно определить личностный статус каждого члена группы, выявить основные причины, вызывающие трудности в общении. Составить программу групповых занятий для детей старшего дошкольного возраста на формирование мотивации общения и коммуникативных навыков. Содействовать проведению мониторинга работы ДОУ по коммуникативному развитию с целью оптимизации взаимодействия участников УВП. Способствовать повышению социально-психологической компетентности воспитателей и родителей. 
- 
              
            
 Этапы работы 
- 
              
            Трудности в общении вызваны:недостаточной развитостью у ребенка игровых умений и навыков, а также уровня знаний неумением строить взаимоотношения со сверстниками (уступить игрушку или роль, помочь товарищу и т. п.) отсутствие умения управлять своим поведением наличием отрицательных мотивов общения (преобладанием у ребенка эгоистических мотивов, стремления к абсолютному самоутверждению в игре) несформированностью потребности в общении со сверстниками (ребенок предпочитает совместным играм игру в одиночестве). непривлекательным внешним видом. 
- 
              
            
 
- 
              
            Структура занятияРитуал приветствия (сплочение группы). Разминка (настрой на продуктивность). Рефлексия прошлого занятия. Основное содержание занятия (совокупность психотехнических игр и упражнений, направленных на решение данной коррекционно-развивающей программы). Рефлексия прошедшего занятия. Ритуал прощания. Приветствие Игра «Паровозик» Рефлексия 
- 
              
            Программа«Тропинка дружбы»1 блок Цель: сплочение, формирование уверенности 2 блок Цель: развитие коммуника- тивных навыков 3 блок Цель: способствовать развитию взаимопомощи 
- 
              
            Методы и приёмы:
- 
              
            Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»
- 
              
            Работа с педагогамиПсихологическое просвещениеКонсультированиеЦикл занятий для воспитателей «Учимся общаться с ребенком»в форме семинаров-практикумов и консультаций. Участие в педсовете «Особенности сказкотерапии с детьми», «Роль сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте». Печатные консультации. Консультирование педагогов по психологическим трудностям в обучении,воспитании и общении с детьми. 
- 
              
            
 Работа с родителямиПсихологическое просвещениеИнформирование родителей при помощи наглядных ширм на различную тематику,стендовой информации «Азбука для родителей» , фотоотчеты. Участие в родительских встречах. Индивидуальные консультации по запросам Консультирование 
- 
              
            Фотоотчеты
- 
              
            РезультативностьСнизился индекс изолированности Улучшился преобладающий фон настроения Увеличился уровень инициативности Отмечается рост количества симпатий, и соответственно снижение количества антипатий Увеличилось количество взаимных выборов 
- 
              
            
 Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместных усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании которого все принимают участие подобно музыкантам одного оркестра. К. Фопель 
- 
              
            Спасибо за внимание!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.