Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка д /сад №129 Выборгского района Санкт–Петербурга. «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Орехова Л.Б. 2017 год
-
У ребенка на пороге кризиса 3 лет появляется стремление к самостоятельности, важно в этот момент закрепить определенные навыки самообслуживания, тогда в последствии ребенок приобретет такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам, культуру поведения .Овладевая навыками самообслуживания, дети расширяют знания об окружающих предметах, идет развитие речи, мелкой моторики, умение выполнять действия по подражанию и словесной инструкции. Для этого используются потешки, игры: шнуровки, пособия с прищепками, вкладыши, сортировка предметов, бусы, мозаика..., игры с куклами, работа с различного вида застежками.
-
Детям младшего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам!» - заявляет ребёнок, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей этого возраста занимает самообслуживание, которое связано с процессом одевания, раздевания, приёмом пищи и соблюдением элементарных правил личной гигиены (мытьё рук, пользование мылом, полотенцем, носовым платком и т.д.) Требуется огромное трудолюбие, а так же педагогический такт, чтобы не только не погасить детскую инициативу, но и способствовать её развитию. Поэтому решающее значение здесь имеют игровые приёмы.
-
Большое значение по формированию навыков самообслуживания занимают потешки. Чтобы вызвать у детей желание умываться и т.п. В кране булькает вода, Очень даже здорово! Умывается сама Машенька Егорова» (имя ребёнка) Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода! Выходи водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку по - нем-нож-ку! Нет, не понемножку – посмелей, Будем умываться веселей!»
-
Так обучая детей снимать одежду, раздеваем куклу Машу, которая гуляла вместе с детьми и сопровождаем свои действия словами, обозначающими последовательность (сначала расстегнуть пуговицы, молнии, застёжки на обуви), аккуратно складывать одежду на полочку. Для закрепления эффективно использовать алгоритм процесса одевания и раздевания с картинками последовательности (одевания, раздевания, которые вывешены в приёмной). Одновременно малыши повторяют и запоминают названия частей одежды. Детям этот приём очень нравится.
-
Повышает интерес к процессу одевания на прогулку чтение таких потешек (так же применяя имя ребёнка): А баиньки, баиньки, Купим Рите (Никите) валенки, Наденем на ножки, Пустим по дорожке, Будет Рита ходить, Новы валенки носить. Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал» Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла, Ищешь, ищешь и найдёшь! Здравствуй, пальчик, Как живёшь?» Особое воздействие на детей оказывают художественные произведения: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», И. Муравейка « Я сама», рассказы Л. Вороньковой «Маша- растеряша», потешки: «Водичка, водичка…», «Травка-муравка», «ночь прошла, темноту привела» и другие.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.