Презентация на тему "Медочические разработки практических достижениий «Опыт формирования навыков самообслуживания у детей 3-4 лет в процессе совместной деятельности с родителями"."

Презентация: Медочические разработки практических достижениий «Опыт формирования навыков самообслуживания у детей 3-4 лет в процессе совместной деятельности с родителями".
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Медочические разработки практических достижениий «Опыт формирования навыков самообслуживания у детей 3-4 лет в процессе совместной деятельности с родителями"." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Медочические разработки практических достижениий «Опыт формирования навыков самообслуживания у детей 3-4 лет в процессе совместной деятельности с родителями".
    Слайд 1

    Визитная карточка городской округ город Бор 2020 г. ФИО педагогического работника Краева Галина Александровна Место работы : МБДОУ детский сад №15 «Солнышко» Должность: воспитатель Педагогический стаж: 1 г.8 мес. Образование: высшее, профессиональная переподготовка «Педагогика и психология дошкольного образования» (2019 г.) Кпк : «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» (2019 г.) Квалификационная категория: нет «Росток, доверенный нам мамой – лелеем, любим и растим»

  • Слайд 2

    Тема презентации

    Опыт формирования навыков самообслуживания у детей 3-4 лет в процессе совместной деятельности с родителями

  • Слайд 3

    Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

    Научно-исследовательские условия изучение исследований Р.С. Буре, В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой «генетически первым по времени ребенок овладевает самообслуживающим трудом. Характерной его особенностью является направленность на себя, а содержанием – умение обслужить себя… в процессе самообслуживания он овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и в результате становится самостоятельным, удовлетворяет свою потребность в деятельности, накапливает знания о предметах, приучается к трудовому усилию» Методические условия -изучение методической литературы, передового опыта коллег -организация соответствующей развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей -поиск наиболее эффективных методов и приемов образовательной деятельности -сотрудничество с семьями воспитанников для реализации плана работы по данной теме Организационно-педагогические условия -выступления на педсовете «Анализ работы ДОУ по реализации задач трудового воспитания» -открытые показы для педагогов ДОУ и родителей: ООД «Знакомство детей с мылом», «В гостях у Мойдодыра» -обмен опытом в профессиональных педагогических интернет- сообществах

  • Слайд 4

    Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

    Навыки самообслуживания- важная составная часть культуры поведения охрана здоровья правильное поведение в быту самостоятельность проблемы низкая мотивация родителей, авторитарный стиль воспитания низкая мотивация ребенка нарушения двигательной сферы ребенка (проблемы удержания позы, координации, нарушений мелкой моторики и т.д.) несформированность схемы тела и особенности межполушарного взаимодействия у ребенка

  • Слайд 5

    Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

    «На развитие навыков самообслуживания влияет характер семейного воспитания, потому, как только в семье существуют особые возможности для приобщения детей к бытовой, трудовой, хозяйственной деятельности» (Р.С. Буре )

  • Слайд 6

    Цель и задачи педагогической деятельности

    Цель: Создать условия для развития активности и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста при освоении навыков самообслуживания. Задачи: 1. Сформировать у детей отчётливые представления о предметах самообслуживания, их назначении и способах использования; правилах обращения с предметами для детского самообслуживания  2. Формировать элементарные навыки самообслуживания (навыки опрятности, навыки приема пищи, навыки одевания и раздевания) 3. Воспитывать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома 4.Поддерживать и развивать чувство радости от чистой и красивой одежды, опрятного внешнего вида, самостоятельности в самообслуживании 5. Поддерживать первые проявления сотрудничества со сверстниками, развивая сопереживание, эмоциональную отзывчивость, умение пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи 6. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания; укрепить связи между детским садом и семьей; изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

  • Слайд 7

    Ведущая педагогическая идея

    Овладение детьми младшего дошкольного возраста навыками самообслуживания будет успешнее, благодаря организации обстановки, способствующей поддержанию интереса к трудовой деятельности по самообслуживанию при активном включении в данную работу всех членов образовательного процесса

  • Слайд 8

    Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

    «Социально-коммуникативное развитие» навыки опрятности (умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых) навыки приема пищи (правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой) навыки одевания и раздевания (умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.) «Физическое развитие» культурно-гигиенические навыки, простейшие навыки поведения во время еды, умывания следить за своим внешним видом; правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться полотенцем после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом содержание психолого-педагогической работы и планируемые результаты ИНТЕГРАЦИЯ

  • Слайд 9

    формы индивидуальная совместная образовательная деятельность самостоятельная деятельность детей взаимодействие с семьями воспитанников способы подгрупповая методы и приемы Наглядно-практические Показ Алгоритмы (схемы) Наблюдение Рассматривание иллюстраций, моделей Просмотр диафильмов, мультфильмов Пример взрослого или других детей Систематические упражнения Опыты и экспериментирование Моделирование Словесные Объяснения действий взрослого в ходе показа Подробное словесное объяснение без показа Общее или индивидуальное напоминание Контроль и оценка деятельности детей Чтение художественной литературы Использование малых фольклорных форм в режимных моментах Игровые Дидактические игры Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием Введение элементов соревнования Игровые проблемные ситуации («Кукла Катя испачкалась, что делать?») Игры на развитие мелкой моторики Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

  • Слайд 10

    Игра «Оденем куклу Таню на прогулку» Экспериментирование «Свойства мыла» Игровая ситуация «Учим Таню одеваться » Просмотр мультфильма «Малышарики .Уход за телом» Показ «Как правильно мыть руки» Упражнения «Непослушные шнурочки» Рассказывание по алгоритму последовательности одевания Обсуждение проблемной ситуации «Девочка чумазая» Развлечение «Волшебные пузыри» Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

  • Слайд 11

    Упражнения с разными застежками Игры с разрезными картинками на тему «Одежда» Соревнование «Кто быстрее оденется» Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Сюжетно-ролевая игра «У куклы день рождения» Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

  • Слайд 12

    Условия организация привлекательной и удобной обстановки в детском саду и дома оснащение предметно-пространственной среды разнообразными средствами обучения детей процессам самообслуживания Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

  • Слайд 13

    Сотрудничество с семьями воспитанников 1. Ознакомление родителей с результатами диагностики по формированию у детей навыков самообслуживания 2. Участие родителей в составлении индивидуальных программ развития самостоятельности детей 3. Целенаправленная просветительская работа по ознакомлению родителей со значением формирования самостоятельности с младшего дошкольного возраста 4. Ознакомление родителей с содержанием работы ДОО по формированию навыков самообслуживания младших дошкольников 5. Обучение конкретным приемам и методам развития навыков самообслуживания у детей План мероприятий с родителями (ссылка) Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

  • Слайд 14

    Традиционные формы работы с родителями Мини-сочинение «Мой ребенок, его особенности» Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Анкетирование «Развитие самообслуживания у ребенка» Консультация «Содержание образовательной программы по развитию у детей 3-4 лет навыков самообслуживания». Круглый стол «Роль семьи в развитии самостоятельности у детей 3-4 лет» Памятка «Как правильно приучить ребенка к аккуратности» Выставка художественной литературы Стендовая информация «Обучающие игры с куклами («Оденем куклу на прогулку», «Кафе для Маши» и др.)» Изготовление родителями дидактических пособий «Волшебные застежки» Виртуальная экскурсия по группе Привлечение родителей к изготовлению органайзеров для хранения детской одежды Индивидуальные консультации для родителей по запросам Практикум для родителей «Мы умеем умываться», «Как помочь ребенку САМОМУ одеваться» Досуговые мероприятия с детьми Нетрадиционные формы работы с родителями Ведение «Дневника успехов моего ребенка» Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребенка в семье и в детском саду Переписка по электронной почте, Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

  • Слайд 15

    Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

    Создан комплекс условий с целью развития навыков самообслуживания у дошкольников Обобщён опыт работы по теме «Опыт формирования навыков самообслуживания у детей 3-4 лет в процессе совместной деятельности с родителями» (ссылка) Разработан перспективный план (ссылка) Разработан и оформлен буклет для родителей «Я - сам» (ссылка) Создан банк электронных образовательных ресурсов для использования в детском саду и в домашних условиях(ссылка) Разработан «Дневник достижений моего ребенка» для родителей (ссылка) Создана картотека художественного слова (ссылка)

  • Слайд 16

    Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

    «Результаты наблюдения за развитием навыков самообслуживания у воспитанников младшей группы» «Результаты анкетирования родителей»

  • Слайд 17

    – ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома – самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания – имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома – умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых – ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков

  • Слайд 18

    Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

    Публикации https://pptcloud.ru/galina-kraeva https://www.maam.ru/users/1689527 Выступление на педсовете «Анализ работы ДОУ по реализации задач трудового воспитания» (обобщение опыта работы по формированию навыков самообслуживания у детей 3-4 лет) Проведение открытых мероприятий для педагогов (НОД «Знакомство детей с мылом», «Мойдодыр») Проведение открытых мероприятий для родителей (практикум «Учим детей складывать вещи», «Навыки культуры за столом»)

  • Слайд 19

    Литература

    Буре Р.С., Година Г.Н.Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя дет.сада.- М.:Просвещение, 1983. – 144 с.; Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003. Долинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. - № 1. - С. 41 - 49. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 — 26. Сергеева Д.В.Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности: Учеб.пособие по спецкурсу для студентов пед.ин-ов по спец.№ 2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – М.: Просвещение, 1987. 96 с.

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке