Презентация на тему "Формирование положительной учебной мотивации..." 1 класс

Презентация: Формирование положительной учебной мотивации...
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Формирование положительной учебной мотивации..." по педагогике. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование положительной учебной мотивации...
    Слайд 1

    Тема:

    «Формированиеположительной учебной мотивации учащихся младшего школьного возраста с целью обеспечения высокого качества обучения»

  • Слайд 2

    Формирование мотивации-

    это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника.

  • Слайд 3

    Результаты диагностической работы2004 – 2005 уч. год.Методика: Изучение мотивации учения старших дошкольников и первоклассников.Испытуемые: учащиеся 1 «В» класса.Экспериментатор: Королева А.В., Шкунова Е.В. – педагог – психолог.Цель: выявить сформированность учебной мотивации учащихся 1 «В» классаРезультаты

    - начало 1- го класса - конец 1- го класса мотив внешний учебный игровой позиционный социальный отметка

  • Слайд 4

    1. Учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности. 2. Широкие социальные мотивы, основанные на общественной необходимости учения. 3. Позиционный мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими. 4. «Внешние» по отношению к самой учебе мотивы (подчинение требованию взрослых и т. п.). 5. Игровой мотив, неадекватно перенесенный в новую учебную форму (вести себя «как школьник»). Этот тип мотивации характерен для шестилеток. Отметка Мотивы учения

  • Слайд 5

    Диагностический материал для проведения психолого-педагогических наблюдений

    1. Диагностика направленности личности ребенка: - методика «Незаконченные предложения»; методика «Цветик-семицветик». 2. Диагностика особенностей самооценки ребенка: - методика «Лесенка» (Дембо—Рубинштейн); - методика «Графический профиль». методика «Автопортрет». 3. Диагностика особенностей «Я-образа»: - методика «Круги». 4. Диагностика типа темперамента, особенностей харак­тера, творческого воображения: - методика «Несуществующее животное». 5. Диагностика взаимоотношений в семье глазами ребенка: - методика «Рисунок семьи». 6. Диагностика отношений к учебной деятельности, к школе: - методика «Мой класс, моя учительница»; - методика «Незаконченные предложения». - методика «Лесенка уроков». 7. Диагностика познавательных процессов ребенка: - методика «Корректурная проба»; - методика «10 слов»; - методика «4-й лишний»; - методика «16 картинок».

  • Слайд 6

    Три основных этапа изучения темы учебной программы

    Мотивационный Операционально – познавательный этап Рефлексивно – оценочный этап

  • Слайд 7

    Условия повышения уровня учебной мотивации младших школьников

    1. Использование игровых ситуаций и других элементов занимательности. 2. Использование проблемных ситуаций на уроке. 3. Привлечение детей к работе с энциклопедическим материалом 4. Использование нестандартных задач и применение ТРИЗ – педагогики в обучении. 5. Реализация индивидуального и дифференцированного подхода к ученику (беседа, индивидуальные занятия, наблюдения и т. д.) 6. Система психологически продуманных приемов, создание ситуации успеха. 7. Как можно больше использовать различных творческих заданий. Использование современных технологий в обучении и воспитании Практическая значимость деятельности Коллективная и групповая форма обучения

  • Слайд 8

    Использование современных образовательных технологий 1. Метод проектов. 2. Модульное обучение 3.Технология индивидуальной и групповой работы 4.Метод исследовательской и творческой деятельности 5.Видеоуроки 6.Урок-презентация 7.Технология перспективно-опережающего обучения 8. Диагностики воспитательного процесса 9. Тренинги 10. Использование здоровьесберегающих технологий 11. Технология коллективная творческая деятельность (объединение разных видов деятельности в сочетании форм, средств, способов действия педагогов и учащихся)

  • Слайд 9

    мотивация внешняя внутренняя внутренняя (высокий уровень) (средний уровень) 2007- 2008 уч. год. Методика: Изучение учебной мотивации. Испытуемые: учащиеся 4 «В» класса. Экспериментатор: Королева А.В., Шкунова Е.В. – педагог – психолог. Цель: выявить динамику развития учебной мотивации учащихся 4 «В» класса Результаты Вывод: анализ полученных данных свидетельствует о том, что произошли изменения в развитии положительной учебной мотивации учащихся 4 «В» класса.

  • Слайд 10

    Сравнительный анализ уровня обучаемости учащихся 4 «В» класса(Данные даны психологом школы Шкуновой Е.В.)Цель: выявить динамику развития уровня обучаемости учащихся 4 «В» класса

    Начало обучения (1 класс) уровень обучаемости 1кв.-27% - ниже среднего 2кв.- 73% - средний уровень Окончание обучения (4 класс) уровень обучаемости 1 кв.-14%-ниже среднего 2 кв.-38% -средний 3 кв. -34% -выше среднего 4 кв. -14% -высокий

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке