Содержание
-
Тема:
«Формированиеположительной учебной мотивации учащихся младшего школьного возраста с целью обеспечения высокого качества обучения»
-
Формирование мотивации-
это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника.
-
Результаты диагностической работы2004 – 2005 уч. год.Методика: Изучение мотивации учения старших дошкольников и первоклассников.Испытуемые: учащиеся 1 «В» класса.Экспериментатор: Королева А.В., Шкунова Е.В. – педагог – психолог.Цель: выявить сформированность учебной мотивации учащихся 1 «В» классаРезультаты
- начало 1- го класса - конец 1- го класса мотив внешний учебный игровой позиционный социальный отметка
-
1. Учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности. 2. Широкие социальные мотивы, основанные на общественной необходимости учения. 3. Позиционный мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими. 4. «Внешние» по отношению к самой учебе мотивы (подчинение требованию взрослых и т. п.). 5. Игровой мотив, неадекватно перенесенный в новую учебную форму (вести себя «как школьник»). Этот тип мотивации характерен для шестилеток. Отметка Мотивы учения
-
Диагностический материал для проведения психолого-педагогических наблюдений
1. Диагностика направленности личности ребенка: - методика «Незаконченные предложения»; методика «Цветик-семицветик». 2. Диагностика особенностей самооценки ребенка: - методика «Лесенка» (Дембо—Рубинштейн); - методика «Графический профиль». методика «Автопортрет». 3. Диагностика особенностей «Я-образа»: - методика «Круги». 4. Диагностика типа темперамента, особенностей характера, творческого воображения: - методика «Несуществующее животное». 5. Диагностика взаимоотношений в семье глазами ребенка: - методика «Рисунок семьи». 6. Диагностика отношений к учебной деятельности, к школе: - методика «Мой класс, моя учительница»; - методика «Незаконченные предложения». - методика «Лесенка уроков». 7. Диагностика познавательных процессов ребенка: - методика «Корректурная проба»; - методика «10 слов»; - методика «4-й лишний»; - методика «16 картинок».
-
Три основных этапа изучения темы учебной программы
Мотивационный Операционально – познавательный этап Рефлексивно – оценочный этап
-
Условия повышения уровня учебной мотивации младших школьников
1. Использование игровых ситуаций и других элементов занимательности. 2. Использование проблемных ситуаций на уроке. 3. Привлечение детей к работе с энциклопедическим материалом 4. Использование нестандартных задач и применение ТРИЗ – педагогики в обучении. 5. Реализация индивидуального и дифференцированного подхода к ученику (беседа, индивидуальные занятия, наблюдения и т. д.) 6. Система психологически продуманных приемов, создание ситуации успеха. 7. Как можно больше использовать различных творческих заданий. Использование современных технологий в обучении и воспитании Практическая значимость деятельности Коллективная и групповая форма обучения
-
Использование современных образовательных технологий 1. Метод проектов. 2. Модульное обучение 3.Технология индивидуальной и групповой работы 4.Метод исследовательской и творческой деятельности 5.Видеоуроки 6.Урок-презентация 7.Технология перспективно-опережающего обучения 8. Диагностики воспитательного процесса 9. Тренинги 10. Использование здоровьесберегающих технологий 11. Технология коллективная творческая деятельность (объединение разных видов деятельности в сочетании форм, средств, способов действия педагогов и учащихся)
-
мотивация внешняя внутренняя внутренняя (высокий уровень) (средний уровень) 2007- 2008 уч. год. Методика: Изучение учебной мотивации. Испытуемые: учащиеся 4 «В» класса. Экспериментатор: Королева А.В., Шкунова Е.В. – педагог – психолог. Цель: выявить динамику развития учебной мотивации учащихся 4 «В» класса Результаты Вывод: анализ полученных данных свидетельствует о том, что произошли изменения в развитии положительной учебной мотивации учащихся 4 «В» класса.
-
Сравнительный анализ уровня обучаемости учащихся 4 «В» класса(Данные даны психологом школы Шкуновой Е.В.)Цель: выявить динамику развития уровня обучаемости учащихся 4 «В» класса
Начало обучения (1 класс) уровень обучаемости 1кв.-27% - ниже среднего 2кв.- 73% - средний уровень Окончание обучения (4 класс) уровень обучаемости 1 кв.-14%-ниже среднего 2 кв.-38% -средний 3 кв. -34% -выше среднего 4 кв. -14% -высокий
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.