Содержание
-
Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста Подготовила учитель-логопед Антоненко Н.Ф. МДОУ № 2 г. Джанкоя
-
Актуальность «Дыхание – основа жизни. Правильное дыхание – основа здоровья и долголетия». К.С. Станиславский У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи детей. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо, затрудняются в произношении длинных фраз и не договаривают слова.
-
Цель: Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания. Развивать силу, продолжительность, постепенность и целенаправленность дыхания.
-
Этапы работы: 1 этап – выработка направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения; 2 этап – тренировка продолжительности речевого дыхания и умения на одном выдохе произнести фразу, состоящую из 3-6 слов.
-
Параметры правильного выдоха:
выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»; выдох происходит плавно, а не толчками; во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выдоха через нос; выдыхать следует, пока не закончится воздух; во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.
-
5 – 8 минут в проветриваемом помещении; упражнение повторяется 3 – 5 раз; дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова; обязательно чередовать с другими упражнениями. Продолжительность игровых упражнений:
-
В небе солнышко сияет И кораблик подгоняет. Плыви, кораблик.
-
Буря в стакане В трубку я сегодня дую И устраиваю бурю.
-
Каждый день я в тучку дую, Над дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь И сильнее становлюсь.
-
ВЕРТУШКИ
-
Все умеет дудочка, Дудочка – погудочка!
-
Футбол Горячий чай
-
В ДОУ дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не основным моментом в структуре логокоррекционных занятий с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения.
-
Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду.
-
Актуальность: В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. И возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в дошкольном возрасте. Одним из таких направлений является самомассаж. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
-
Ц е л ь : Укреплять и сохранять здоровье детейдошкольного возраста посредством организации игрового самомассажа.
-
Под игровым самомассажем понимается следующее: имитационные упражнения; мимические упражнения; упражнения для стоп, рук, спины и лица.
-
При игровом самомассаже для частей тела используем следующие приемы: 1.Поглаживание 2. Растирание 3. Разминание 4. Поколачивание
-
Разновидности самомассажа 1. Ручной самомассаж. 2. Самомассаж с помощью немеханизированных устройств (массажные мячи, щётки с ворсом различной жесткости и др.). 3. Массажные дорожки
-
Используемые методы обучения дошкольников игровому самомассажу: Словесный Наглядный Практический Игровой
-
Игровой самомассаж используются как в регламентированных видах деятельности (НОД, утренняя гимнастика, прогулка), так и в не регламентированных (динамические паузы, гимнастика после сна…).
-
-
-
-
-
-
-
Итог: У большинства детей формируется понимание о необходимости заботиться о своем здоровье. Создается атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.