Презентация на тему "Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста"

Презентация: Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста Подготовила учитель-логопед Антоненко Н.Ф. МДОУ № 2 г. Джанкоя

  • Слайд 2

    Актуальность «Дыхание – основа жизни. Правильное дыхание – основа здоровья и долголетия». К.С. Станиславский У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи детей. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо, затрудняются в произношении длинных фраз и не договаривают слова.

  • Слайд 3

    Цель: Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания. Развивать силу, продолжительность, постепенность и целенаправленность дыхания.

  • Слайд 4

    Этапы работы: 1 этап – выработка направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения; 2 этап – тренировка продолжительности речевого дыхания и умения на одном выдохе произнести фразу, состоящую из 3-6 слов.

  • Слайд 5

    Параметры правильного выдоха:

    выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»; выдох происходит плавно, а не толчками; во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выдоха через нос; выдыхать следует, пока не закончится воздух; во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

  • Слайд 6

    5 – 8 минут в проветриваемом помещении; упражнение повторяется 3 – 5 раз; дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова; обязательно чередовать с другими упражнениями. Продолжительность игровых упражнений:

  • Слайд 7

    В небе солнышко сияет И кораблик подгоняет. Плыви, кораблик.

  • Слайд 8

    Буря в стакане В трубку я сегодня дую И устраиваю бурю.

  • Слайд 9

    Каждый день я в тучку дую, Над дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь И сильнее становлюсь.

  • Слайд 10

    ВЕРТУШКИ

  • Слайд 11

    Все умеет дудочка, Дудочка – погудочка!

  • Слайд 12

    Футбол Горячий чай

  • Слайд 13

    В ДОУ дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не основным моментом в структуре логокоррекционных занятий с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения.

  • Слайд 14

    Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду.

  • Слайд 15

    Актуальность: В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. И возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в дошкольном возрасте. Одним из таких направлений является самомассаж. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

  • Слайд 16

    Ц е л ь : Укреплять и сохранять здоровье детейдошкольного возраста посредством организации игрового самомассажа.

  • Слайд 17

    Под игровым самомассажем понимается следующее: имитационные упражнения; мимические упражнения; упражнения для стоп, рук, спины и лица.

  • Слайд 18

    При игровом самомассаже для частей тела используем следующие приемы: 1.Поглаживание 2. Растирание 3. Разминание 4. Поколачивание

  • Слайд 19

    Разновидности самомассажа 1. Ручной самомассаж. 2. Самомассаж с помощью немеханизированных устройств (массажные мячи, щётки с ворсом различной жесткости и др.). 3. Массажные дорожки

  • Слайд 20

    Используемые методы обучения дошкольников игровому самомассажу: Словесный Наглядный Практический Игровой

  • Слайд 21

    Игровой самомассаж используются как в регламентированных видах деятельности (НОД, утренняя гимнастика, прогулка), так и в не регламентированных (динамические паузы, гимнастика после сна…).

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Итог: У большинства детей формируется понимание о необходимости заботиться о своем здоровье. Создается атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке