Презентация на тему "Формирование предпосылок универсальных учебных действий ребенка"

Презентация: Формирование предпосылок универсальных учебных действий ребенка
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование предпосылок универсальных учебных действий ребенка" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование предпосылок универсальных учебных действий ребенка
    Слайд 1

    Формирование предпосылок универсальных учебных действий по ФГОС в ДОУ

  • Слайд 2

    Принципы работы ДОУ:

    Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении. Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности. Ищи истину вместе с ребёнком.  Старайся ничему не учить ребёнка напрямую - учись вместе с ребенком.  Искренне восхищайся всем красивым, что есть вокруг.  Считай своим основным педагогическим методом  -осознанное наблюдение за ребёнком.  Помни, что ты существуешь ради ребёнка, а не ребёнок ради тебя. Дорожи детским садом как своим родным домом, даже если в нем иногда протекает крыша.

  • Слайд 3

    Универсальные учебные действия (УУД)

    в широком смысле означает умение учиться, т. е. способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём присвоения нового социального опыта в узком значении, этот термин можно определить как совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

  • Слайд 4

    Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения. Ребенок проявляет любознательность. Задает вопросы взрослым и сверстникам. Ребенокобладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. У ребенка хорошо развита крупная и мелкая моторика. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  • Слайд 5

    Формирование предпосылок универсальных учебных действий ребенка:

    Воспитание и развитие внутренней позиции будущего школьника: - мотивированное побуждение к учебной деятельности; - развитие самооценки, толерантности, эмоциональной отзывчивости; Активизировать сознательную регуляцию деятельности – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Развивать познавательные способности: - уметь использовать знаки и символы, - работать с наглядными моделями и схемами, - уметь мыслить логически – анализировать, рассуждать, доказывать, - классифицировать, обобщать.

  • Слайд 6

    Развитие коммуникативных способностей: - уметь взаимодействовать с помощью речи, - вступать в контакт, - уметь слушать, принимать различные точки зрения, - владеть речью, - иметь конкретные речевые умения. Формирование у ребенка элементарных математических представлений (знать цифры, определять состав числа, сравнивать количество, дифференцировать геометрические фигуры). Развитие школьно-необходимых функций: - внимания, - памяти, - сенсорно-моторных способностей, - ориентировки на листе бумаги, - навыков чтения.

  • Слайд 7

    В структуре предпосылок универсальных учебных действий выделяют четыре блока:

    предпосылки личностных УУД; предпосылки регулятивных УУД; предпосылки познавательных УУД; предпосылки коммуникативных УУД.

  • Слайд 8

    Предпосылки личностных универсальных учебных действий:

    сформированность внутренней позиции школьника, мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и моральная децентрация.

  • Слайд 9

    Предпосылки регулятивных универсальных учебных действий:

    умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

  • Слайд 10

    Предпосылки познавательных универсальных учебных действий:

    умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; операция установления взаимно-однозначного соответствия; умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов; умение устанавливать аналогии на предметном материале; операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале; переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (абсолютизации собственной познавательной перспективы) к децентрации (координации нескольких точек зрения на объект).

  • Слайд 11

    Предпосылки коммуникативных универсальных учебных действий:

    потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Предметно – развивающая среда, позволяющая успешно формировать УУД:

    личностные УУД (это оборудованный спортивный уголок в соответствии с требованиями, «Дорожка здоровья») регулятивные УУД (в группах имеются уголки социально-эмоционального развития; кабинет педагога-психолога); познавательные УУД (кабинет учителя – логопеда;, мини-музей; оформлены цветники на участках; имеется площадка для изучения правил дорожного движения, уголки граматея и др.); коммуникативные УУД (музыкальный зал; театральная комната с различными видами театров и др).

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Совместная деятельность педагогов по формированию УУД:

    Работа всех узких специалистов на прогулке совместно с воспитателем; Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах: «Школа мышления», «Творческая мастерская», «Музыкально-театральная гостиная», кружковая работа (студия «Капелька»); «Семейная гостиная» - для часто болеющих детей и их родителей были подобраны упражнения, которые позволят укрепить не только здоровье, но и эмоциональную связь (проводят инструктор по физической культуре и педагог-психолог).

  • Слайд 19

    Развитие предпосылок универсальных учебных действий на этапе дошкольной подготовки – будет способствовать успешной адаптации и обучению в начальной школе.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке