Содержание
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий по ФГОС в ДОУ
-
Принципы работы ДОУ:
Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении. Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности. Ищи истину вместе с ребёнком. Старайся ничему не учить ребёнка напрямую - учись вместе с ребенком. Искренне восхищайся всем красивым, что есть вокруг. Считай своим основным педагогическим методом -осознанное наблюдение за ребёнком. Помни, что ты существуешь ради ребёнка, а не ребёнок ради тебя. Дорожи детским садом как своим родным домом, даже если в нем иногда протекает крыша.
-
Универсальные учебные действия (УУД)
в широком смысле означает умение учиться, т. е. способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём присвоения нового социального опыта в узком значении, этот термин можно определить как совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
-
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения. Ребенок проявляет любознательность. Задает вопросы взрослым и сверстникам. Ребенокобладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. У ребенка хорошо развита крупная и мелкая моторика. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий ребенка:
Воспитание и развитие внутренней позиции будущего школьника: - мотивированное побуждение к учебной деятельности; - развитие самооценки, толерантности, эмоциональной отзывчивости; Активизировать сознательную регуляцию деятельности – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Развивать познавательные способности: - уметь использовать знаки и символы, - работать с наглядными моделями и схемами, - уметь мыслить логически – анализировать, рассуждать, доказывать, - классифицировать, обобщать.
-
Развитие коммуникативных способностей: - уметь взаимодействовать с помощью речи, - вступать в контакт, - уметь слушать, принимать различные точки зрения, - владеть речью, - иметь конкретные речевые умения. Формирование у ребенка элементарных математических представлений (знать цифры, определять состав числа, сравнивать количество, дифференцировать геометрические фигуры). Развитие школьно-необходимых функций: - внимания, - памяти, - сенсорно-моторных способностей, - ориентировки на листе бумаги, - навыков чтения.
-
В структуре предпосылок универсальных учебных действий выделяют четыре блока:
предпосылки личностных УУД; предпосылки регулятивных УУД; предпосылки познавательных УУД; предпосылки коммуникативных УУД.
-
Предпосылки личностных универсальных учебных действий:
сформированность внутренней позиции школьника, мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и моральная децентрация.
-
Предпосылки регулятивных универсальных учебных действий:
умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
-
Предпосылки познавательных универсальных учебных действий:
умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; операция установления взаимно-однозначного соответствия; умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов; умение устанавливать аналогии на предметном материале; операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале; переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (абсолютизации собственной познавательной перспективы) к децентрации (координации нескольких точек зрения на объект).
-
Предпосылки коммуникативных универсальных учебных действий:
потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.
-
-
-
-
-
Предметно – развивающая среда, позволяющая успешно формировать УУД:
личностные УУД (это оборудованный спортивный уголок в соответствии с требованиями, «Дорожка здоровья») регулятивные УУД (в группах имеются уголки социально-эмоционального развития; кабинет педагога-психолога); познавательные УУД (кабинет учителя – логопеда;, мини-музей; оформлены цветники на участках; имеется площадка для изучения правил дорожного движения, уголки граматея и др.); коммуникативные УУД (музыкальный зал; театральная комната с различными видами театров и др).
-
-
Совместная деятельность педагогов по формированию УУД:
Работа всех узких специалистов на прогулке совместно с воспитателем; Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах: «Школа мышления», «Творческая мастерская», «Музыкально-театральная гостиная», кружковая работа (студия «Капелька»); «Семейная гостиная» - для часто болеющих детей и их родителей были подобраны упражнения, которые позволят укрепить не только здоровье, но и эмоциональную связь (проводят инструктор по физической культуре и педагог-психолог).
-
Развитие предпосылок универсальных учебных действий на этапе дошкольной подготовки – будет способствовать успешной адаптации и обучению в начальной школе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.