Содержание
-
Готовимся к школе вместе
Красносельская В.Б. Прудыус Н.Н.
-
Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной из важнейших проблем в образовании. Поэтому невозможно не согласиться с мнением учёного, педагога-психолога Е.Е.Кравцовой: «Если по каким-либо причинам развитие ребёнка на одном из этапов былонеполноценным, он не освоил свойственной для этого переходадеятельности, не получилспецифических черт личности, то на следующем этапе он будет испытывать серьёзные трудности, и егоразвитие будет идти искажённым путём».
-
Преемственность — объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств,форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования. Непрерывность дошкольного и начальногообразования предполагает решение следующих приоритетных задач.
-
Сегодня главный вопрос: меняется ли понимание «готовности ребёнка к школе» в связи с принятием ФГОС в детском саду и в начальной школе, в чём специфика проблемы преемственности между дошкольным образованием и начальным звеном общего образования на современном этапе. Преемственность, можно выразить следующим образом: только через деятельность человек осваивает новый опыт, может самостоятельно обучаться, и наиболее успешно это происходит на основе тех видов деятельности, которыми он уже обладает. В детском саду ведущий вид деятельности игра — как моделирование отношений и событий реальной жизни, а в начальной школе происходит постепенный переход к учебной деятельности.
-
В связи с переходом начальной школы на новые стандарты образования, вопрос формирования универсальных учебных действий (УУД) приобретает особое значение. УУД - совокупность способов действия, благодаря которым ребенок осваивает все компоненты учебной деятельности. Формирование универсальных учебных действий реализуется в рамках целостного образовательного процесса, и выступают как цель, результат и одновременно как средство специально организованной учебной деятельности детей, обеспечивает ребенку переход от совместной (под руководством педагога) учебной деятельности - к самостоятельной.
-
Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
-
-
-
Требования к результатам обучающихся начального общего образования Личностные результаты Метапредметные результаты (коммуникативные, регулятивные, познавательные) Предметные результаты Требования к выпускнику ДОУ физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регулятивные результаты способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регулятивные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками
-
Требования к результатам
-
-
А как же обстоят дела на дошкольной ступени? Ведь в дошкольном возрасте нет универсальных учебных действий, формируются лишь их предпосылки. У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью сформированности внутренней позиции школьника. Применительно к моменту поступления ребенка в школу можно выделить следующие предпосылки регулятивных универсальных учебных действий: -умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; -умение сохранять заданную цель; -умение находить ошибки и исправлять их; -умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
-
Предполагается, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного уровня развития общения. В состав абсолютно необходимых для начала обучения ребенка в школе предпосылок входят следующие компоненты: -потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; -владение речевыми умениями, определенными вербальными и невербальными средствами общения; -желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; -ориентация на партнера по общению, -умение слушать собеседника.
-
интегративные качества выпускника детского сада и универсальные учебные действия, формируемые у обучающихся начальной школы.
-
-
Спасибо за внимание!
-
Литература.
1. «Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г. 2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 9/2013. Проект ФГОС ДО 3. Журнал «Воспитатель» № 9/2013. От модели выпускника ДОУ к модели выпускника НШ 4. Интернет – источники. 5. Автор шаблона: Скрипчук Галина.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.