Содержание
-
«Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Подготовила: Мартьянова И.И.
-
«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».
-
Цель:Создание условий для развития самостоятельности, инициативы и активности дошкольника через создание центров активности и организации свободной деятельности.
-
-
Самостоятельность - это, как известно, от « самостояния». «Самостоянье человека - залог величия его». А.С.Пушкин. Сам стоЮ. Но есть и другая грань самостоятельности: сам стОю.
-
Целью работы в режиме самостоятельной деятельности детей является формирование самостоятельной личности дошкольника, на основе внутренней, собственной мотивация ребёнка. Когда «надо» меняется на «хочу». Самостоятельность ребёнка в деятельности проявляется при её выборе и осуществлении, при постановке целей, определении и разрешении задач; при обобщении и переносе способов действий, а не при послушном выполнении поставленного кем-то задания.
-
На что похожа самостоятельность? . Одна из составляющих успешности - это самостоятельность, умение проявить инициативу и реализовать ее Инициативность- способность начать какую-либо игровую и продуктивную деятельность и вовлечь в нее других детей. Поддержка детской инициативы реализуется и в процессе детско-взрослых проектов. Ответственность - сознательное соблюдение моральных принципов. Творчество - творческое воображение, любознательность, интерес к бытовым и техническим приспособлениям, достижениям научно-технического процесса.
-
. Задача взрослых - помочь ему в этом нелегком деле. Главная сложность в формировании детской самостоятельности у педагога заключается в затрате его личностных качеств: терпение, умение осуществить личностно-ориентированный и деятельностный подход. Самостоятельность и ответственность закладывается постепенно, и начинать это дело следует как можно раньше. Задача каждого ребенка - стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать решения, отвечать за свои поступки, делать осознанные выборы и строить свою жизнь.
-
Как воспитать в дошкольниках самостоятельность? Наиболее эффективными методы обучения: проблемное обучение; методы ТРИЗ; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии
-
Какие трудности возникают при реализации самостоятельной деятельности? во-первых – недостаточно теоретических знаний по данному вопросу; во-вторых – отсутствие у родителей готовности умело направлять, развивать, обогащать самостоятельную деятельность детей; в-третьих – недостаточное использование различных ситуаций для формирования детской самостоятельности; в-четвёртых – безразличие некоторых родителей к деятельности своего ребёнка. Ребёнок предоставлен самому себе, его инициатива не д поддерживается родителями.
-
Благодарим за творческое сотрудничество
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.