Содержание
-
МАОУ НОШ № 53 г. Калининград
Ольга Ефимовна Коптева, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Формирование совокупности универсальных учебных действий у младших школьников – требование времени
-
Задачи исследования:
провести анализ проблемы в психолого-педагогической литературе раскрыть актуальность формирования совокупности универсальных учебных действий у младших школьников обобщить опыт сотрудничества в условиях начальной школы разработать программу формирования совокупности универсальных учебных действий у младших школьников
-
Актуальность темы
Разработаны, апробированы и утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения для начальной школы.
-
Обобщение педагогического опыта
Информационные источники (семинары, конференции, Интернет-сайты, публикации в периодической печати и специальных журналах) «Верность профессии», Калининград, 2009, КОИРО Анкетирование по выявлению педагогических проблем, интересующих родителей по направлениям: - физическое и психическое здоровье детей; - вопросы общения родителей и детей; - интеллектуальное развитие детей.
-
Выводы:
1. Современные родители учащихся начальной школы нуждаются в формировании педагогической культуры 2. Для помощи и поддержки родителей в условиях современной школы нужна специальная Программа по взаимодействию в системе «родитель-ученик-учитель» 3. В Программе должен учитываться положительный опыт семейного воспитания и главная ее цель – повышать интерес родителей к формированию своей педагогической культуры через обучение конкретным знаниям и умениям
-
Программа повышения педагогической культуры родителей младших школьников
Программа Психолого- педагогическое просвещение Участие в образовательно- воспитательном процессе Формирование педагогического сознания родителей Знакомство родителей с здоровьесберегающими технологиями
-
Средства формирования педагогической культуры родителей младших школьников
Постановка совместных педагогических целей Настрой на успех учебных достижений детей Психолого-педагогическая диагностика Установление благоприятной атмосферы взаимодействия Использование современных информационных средств
-
Формы реализации Программы
Лекционная работа (привлечение специалистов из педагогических вузов, администрации школы, специалистов социальных служб и т.д.) Практические занятия, тренинги, праздники, «круглые столы», семинары, пресс – конференций, дискуссии (использование современных источников информации). Классные родительские собрания Индивидуальная работа с родителями (индивидуальные консультации, беседы, посещения семей на дому, совместная работа с социальными службами и т.д.)
-
-
-
Критерии оценки деятельности преподавателя по формированию педагогической культуры родителей младших школьников
Сформированность психолого-педагогических знаний родителей Сформированность валеологической культуры и знание здоровьесберегающих технологий Развитие педагогического сознания, интереса к образованию и самообразованию Участие в учебно-воспитательном процессе
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.