Презентация на тему "«Формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения к разным видам труда, интереса к профессиям и разнообразным сферам деятельности людей.»"

Презентация: «Формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения к разным видам труда, интереса к профессиям и разнообразным сферам деятельности людей.»
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.67 Мб). Тема: "«Формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения к разным видам труда, интереса к профессиям и разнообразным сферам деятельности людей.»". Предмет: педагогика. 31 слайд. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения к разным видам труда, интереса к профессиям и разнообразным сферам деятельности людей.»
    Слайд 1

    «Формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения к разным видам труда, интереса к профессиям и разнообразным сферам деятельности людей.»

    Программно методическая разработка к проекту: « Первые шаги дошкольников в профессию. Стилисты.» Первая младшая группа«Звездочка» Воспитатели: Сарымова М.Ф. Михайлова Л.М.

  • Слайд 2

    Актуальность проекта:

    В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

  • Слайд 3

    Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители. Сроки проведения проекта: 1 месяц. Цель: привлечь внимание родителей и воспитанников к профессии стилиста . Этапы: 1- подготовительный - выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы 2- практический – организация деятельности по реализации проекта 3- результативный – изготовление румбокса, альбома.

  • Слайд 4

    Задачи

    Расширять у детей знания и представления о профессии стилиста, о условиях его работы; Познакомить с профессией стилиста-парикмахера и стилиста по одежде (назначение, названия инструментов и их функции); Активизировать словарный запас: стилист-парикмахер, стилист по одежде, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, челка; Учить выполнять воображаемые действия; Вызывать эмоциональный отклик у детей; Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук; 3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

  • Слайд 5

    Ожидаемые результаты:

    Дети узнают о профессии стилиста, в частности о профессии – парикмахера –стилиста и стилиста по одежде. Пополнят словарный запас по теме. У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда стилиста, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии. - изготовление румбокса «Салон красоты для кукол», альбома «Мы стилисты»

  • Слайд 6

    1 этап -подготовительный.

    Свою работу мы начали с бесед о профессии стилиста. Дети узнали кто такой стилист, какие бывают стилисты, где они работают и какими инструментами пользуются. В доступной форме познакомились с профессией стилиста- парикмахера и стилиста по одежде. Также велась индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи в изготовлении дидактических игр.

  • Слайд 7

    Выяснили ,что у всех разные прически, а одежда отличается по цвету, размеру, фасону. У мальчиков – штаны, шорты, рубашки, а у девочек – платья, юбочки.

  • Слайд 8

    2-этап практический – организация деятельности по реализации проекта

    На втором этапе мы проводили различные дидактические игры: «Подбери заплатку к одежде», «Заплети кукле косу», «Оденем куклу Аню на прогулку», сюжетно ролевые игры: «Салон красоты», «Парикмахерская», «Мы стилисты», развивающие ситуации «Выберем кукле новую одежду»

  • Слайд 9

    Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде».

    Для развития малыша необходимы различные обучающие игры – так, ребенок намного быстрее научится читать, считать, писать и грамотно выражать свои мысли. Одна из таких игр называется «Подбери заплатку к одежде». Благодаря этой игре у детей развивается внимание, мышление, а также зрительная память. Суть игры заключается в следующем: нужно подобрать к пустым частям той или иной картинки определенные фрагменты. Фрагменты могут выглядеть в виде геометрических фигур, что еще лучше оказывает влияние на зрительную память ребенка.

  • Слайд 10

    Задачи:

    - научить детей подбирать заплатки по цвету и форме; - развить у детей логическое мышление, внимание; - закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат); названия цветов (красный, желтый, синий, зеленый); - воспитать усидчивость у детей, способность продуктивно участвовать в совместной деятельности, желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре.

  • Слайд 11

    Дидактическая игра«Заплети косичку Маше»

    Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение.

  • Слайд 12

    Цель:

    Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе,аккуратности, внимания

  • Слайд 13

    Дидактическая игра«Оденем куклу Аню на прогулку»

    Цель: развивать умения переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре два-три последовательных действия.

  • Слайд 14

    Игры с куклой – образом человека – позволяют ребенку познать, понять освоить сложную систему построения отношений со взрослыми и детьми, освоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество

  • Слайд 15

    Задачи: развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; закрепить названия одежды, ее назначение.

  • Слайд 16

    Сюжетно ролевая игра:«Салон красоты»,

    Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон красоты» по назначению. Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера. Помочь в создании игровой обстановки.

  • Слайд 17

    Сюжетно ролевая игра «Мы стилисты»

     Стилист — это тот, кто формирует образ человека. Мы старались представить наших малышей в образе стилистов, что бы в дальнейшее приобщать их к миру взрослых людей,  расширять представления о труде взрослых, формировать интерес к разным профессиям.

  • Слайд 18

    Наши стилисты

  • Слайд 19

    3 этап результативный – изготовление румбокса «Салон красоты для кукол»

    На полках игрушечных магазинов очень богатый выбор кукольных домов: деревянные и пластмассовые, большие и маленькие, с мебелью и пустые. Какой же выбрать?.. Если пристально присмотреться ко всему этому миру кукольных домиков, то, несмотря на это многообразие ассортимента, мы увидим кучу холодного розово - сиреневого пластика, еще и весьма не дешевого.

  • Слайд 20

    Данная игра направлена на развитие коммуникативных навыков, кругозора, активного и пассивного словарного запаса, устной речи.

    Мы представили себя разработчиками детских игрушек и решили изготовить свой, неповторимый, «Салон красоты для кукол», затратив минимум средств.

  • Слайд 21

    Альбом стилистов

    Был создан фотоальбом «Стилисты группы «Звездочка» Стилист — э то тот, кто формирует образ человека. Мы старались представить наших малышей в образе стилистов, что бы в дальнейшее приобщать их к миру взрослых людей,  расширять представления о труде взрослых, формировать интерес к разным профессиям.

  • Слайд 22

    Стилисты группы «Звездочка»

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке