Содержание
-
«Формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения к разным видам труда, интереса к профессиям и разнообразным сферам деятельности людей.»
Программно методическая разработка к проекту: « Первые шаги дошкольников в профессию. Стилисты.» Первая младшая группа«Звездочка» Воспитатели: Сарымова М.Ф. Михайлова Л.М.
-
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
-
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители. Сроки проведения проекта: 1 месяц. Цель: привлечь внимание родителей и воспитанников к профессии стилиста . Этапы: 1- подготовительный - выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы 2- практический – организация деятельности по реализации проекта 3- результативный – изготовление румбокса, альбома.
-
Задачи
Расширять у детей знания и представления о профессии стилиста, о условиях его работы; Познакомить с профессией стилиста-парикмахера и стилиста по одежде (назначение, названия инструментов и их функции); Активизировать словарный запас: стилист-парикмахер, стилист по одежде, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, челка; Учить выполнять воображаемые действия; Вызывать эмоциональный отклик у детей; Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук; 3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.
-
Ожидаемые результаты:
Дети узнают о профессии стилиста, в частности о профессии – парикмахера –стилиста и стилиста по одежде. Пополнят словарный запас по теме. У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда стилиста, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии. - изготовление румбокса «Салон красоты для кукол», альбома «Мы стилисты»
-
1 этап -подготовительный.
Свою работу мы начали с бесед о профессии стилиста. Дети узнали кто такой стилист, какие бывают стилисты, где они работают и какими инструментами пользуются. В доступной форме познакомились с профессией стилиста- парикмахера и стилиста по одежде. Также велась индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи в изготовлении дидактических игр.
-
Выяснили ,что у всех разные прически, а одежда отличается по цвету, размеру, фасону. У мальчиков – штаны, шорты, рубашки, а у девочек – платья, юбочки.
-
2-этап практический – организация деятельности по реализации проекта
На втором этапе мы проводили различные дидактические игры: «Подбери заплатку к одежде», «Заплети кукле косу», «Оденем куклу Аню на прогулку», сюжетно ролевые игры: «Салон красоты», «Парикмахерская», «Мы стилисты», развивающие ситуации «Выберем кукле новую одежду»
-
Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде».
Для развития малыша необходимы различные обучающие игры – так, ребенок намного быстрее научится читать, считать, писать и грамотно выражать свои мысли. Одна из таких игр называется «Подбери заплатку к одежде». Благодаря этой игре у детей развивается внимание, мышление, а также зрительная память. Суть игры заключается в следующем: нужно подобрать к пустым частям той или иной картинки определенные фрагменты. Фрагменты могут выглядеть в виде геометрических фигур, что еще лучше оказывает влияние на зрительную память ребенка.
-
Задачи:
- научить детей подбирать заплатки по цвету и форме; - развить у детей логическое мышление, внимание; - закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат); названия цветов (красный, желтый, синий, зеленый); - воспитать усидчивость у детей, способность продуктивно участвовать в совместной деятельности, желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре.
-
Дидактическая игра«Заплети косичку Маше»
Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение.
-
Цель:
Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе,аккуратности, внимания
-
Дидактическая игра«Оденем куклу Аню на прогулку»
Цель: развивать умения переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре два-три последовательных действия.
-
Игры с куклой – образом человека – позволяют ребенку познать, понять освоить сложную систему построения отношений со взрослыми и детьми, освоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество
-
Задачи: развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; закрепить названия одежды, ее назначение.
-
Сюжетно ролевая игра:«Салон красоты»,
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон красоты» по назначению. Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера. Помочь в создании игровой обстановки.
-
Сюжетно ролевая игра «Мы стилисты»
Стилист — это тот, кто формирует образ человека. Мы старались представить наших малышей в образе стилистов, что бы в дальнейшее приобщать их к миру взрослых людей, расширять представления о труде взрослых, формировать интерес к разным профессиям.
-
Наши стилисты
-
3 этап результативный – изготовление румбокса «Салон красоты для кукол»
На полках игрушечных магазинов очень богатый выбор кукольных домов: деревянные и пластмассовые, большие и маленькие, с мебелью и пустые. Какой же выбрать?.. Если пристально присмотреться ко всему этому миру кукольных домиков, то, несмотря на это многообразие ассортимента, мы увидим кучу холодного розово - сиреневого пластика, еще и весьма не дешевого.
-
Данная игра направлена на развитие коммуникативных навыков, кругозора, активного и пассивного словарного запаса, устной речи.
Мы представили себя разработчиками детских игрушек и решили изготовить свой, неповторимый, «Салон красоты для кукол», затратив минимум средств.
-
Альбом стилистов
Был создан фотоальбом «Стилисты группы «Звездочка» Стилист — э то тот, кто формирует образ человека. Мы старались представить наших малышей в образе стилистов, что бы в дальнейшее приобщать их к миру взрослых людей, расширять представления о труде взрослых, формировать интерес к разным профессиям.
-
Стилисты группы «Звездочка»
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.