Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 компенсирующего вида Московского района
Проект «Все работы хороши» Воспитатели: Зозулинская Л.А. Золотухина М.С. Санкт – Петербург 2018
-
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 2 недели Авторы проекта: воспитатели Зозулинская Л.А., Золотухина М.С. Участники проекта: дети подготовительной группы «Тигрята», воспитатели подготовительной группы «Тигрята», родители детей подготовительной группы «Тигрята».
-
Актуальность проекта:Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
-
Цель проекта:расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.Задачи проекта:- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.- развивать коммуникативные навыки;- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
-
Ожидаемый результат: - вызвать интерес к окружающему миру;- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);- поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;- обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
-
Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа: 1 этап (организационный): - изучение методической литературы по данной теме;- подбор наглядного материала;- подбор дидактических и подвижных игр;- создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр;- разработка конспектов НОД по теме;пополнение информации в родительском уголке.
-
2 этап – практический (основной): Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»дидактические игры: «Назови правильно», «Профессии», «Что нужно для работы»,«Посчитай, назови и раскрась», «Бинго», «Правда или нет», «Угадай, что я делаю»;сюжетно – ролевые игры: «Доктор», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Почта», «Детский сад», «Школа».
-
Образовательная область «Познавательное развитие»- наблюдение за работой сотрудников детского сада и на прогулке за техническим персоналом;- беседы: «Что такое профессии», «Какие профессии ты знаешь», «Профессии моих родителей»,«Кем ты станешь, когда вырастешь?»
-
Образовательная область «Речевое развитие»-составление рассказов детьми о профессиях их родителей по фотоколлажам;- разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о профессиях;- чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях), «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский,«Строители» Б. Заходер,«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
-
Образовательная область«Художественно – эстетическое развитие»- работа с раскрасками «Профессии людей»;- рисование «Кем я стану?»;-конструктивно – модельная деятельность по выбору детей.
-
Образовательная область «Физическое развитие»- подвижные игры «Садовник», «Космонавты», «Шофёры»,«Рыбак и рыбки», «Повар», «Вратарь»;- физкультминутки по теме «Профессии».
-
3 этап (заключительный)- нод «Все профессии нужны , все профессии важны».
-
Работа с родителями- фотоколлаж на тему «Все работы хороши».
-
Продукт проектной деятельности:- отчёт о проделанной работе в форме презентации;- информация на сайте детского сада.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.