Содержание
-
«Формированиеуниверсальных учебных действий на уроках русского языка» Серёгина Т.Г., учитель Таскинской СОШ 07.11.2016г
-
-
Сегодня очень важно вооружить ученика такими способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.
-
«Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» Бернард Шоу
-
-
Формированию регулятивных УУД могут способствовать такие задания:
Работа с различными схемами Взаимные диктанты Работа с различными источниками информации Самоконтроль Проведение тематических игр Работа с карточками
-
Примеры типовых заданий по формированию регулятивных УУД
Составь алгоритм действий для синтаксического разбора предложения Составь алгоритм применения правила. Проведение мини-игры «Лучший сыщик». Обучающимся предлагается найти ошибки в тексте учителя на доске, доказать неправильное написание, исправить его
-
Рекомендации по развитию регулятивных УУД:
1. Научить ребенка: а) контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме; б) выполнять свои действия по заданному образцу и правилу; алгоритму в) исправлять ошибки. 2. Помочь ребенку: научиться адекватно оценивать выполненную работу.
-
Формированию каких УУД могут способствовать эти задания?
– сравни; найди отличия – на что похоже?; – поиск лишнего; – лабиринты; – составление схем-опор; - активное использование технологии развития критического мышления (кластер, синквейн)– работа с разного вида таблицами; – работа со словарями; - составление кроссвордов - прохождение лабиринтов
-
Примеры типовых заданий по формированию познавательных УУД
После определений простого и сложного предложения даётся задание: «1. Из скольких частей состоит текст? 2. На какой вопрос отвечает каждая часть? 3. Запиши эти вопросы под цифрами. У тебя получился план текста. 4. Перескажи этот текст по плану». Мини-сочинение. Обучающимся предлагается составить мини-сочинение по теме «Зачем нужны распространенные предложения»
-
Формированию коммуникативных УУД могут способствовать такие задания:
– составь задание партнеру;– представь себя в роли учителя и составь задание для класса; – составь рассказ от имени героя; – составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.); – отзыв на работу товарища; – групповая работа – отгадай, о какой части речи говорим; опиши устно; объясни.
-
Примеры типовых заданий по формированию коммуникативных УУД
Деловая игра «Зачем нам диалог?» Учащиеся делятся на 4 команды, выполняют задания согласно запланированному маршруту, отвечают на вопросы, рисуют, анализируют и делают вывод по теме «Зачем нам диалог?» Прослушай сообщение одноклассника, выскажи своё мнение, придерживаясь правил: • отметить достоинства выполненной работы. •задать один вопрос по содержанию или результатам работы. • можно ли чем-то дополнить или продолжить начатую работу.
-
Какова роль личностных УУД? На что они направлены? Личностные УУД направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей. Они позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
-
Формированию личностных УУД могут способствовать такие задания:
Дневники самонаблюдений Участие в проектах, исследованиях: «Что в имени моём», «Незнакомцы в русском языке», «Уроки грамотности», «В стране наук» Мысленное воспроизведение картины, ситуации Творческие задания; Подведение итогов урока; Самооценка события, происшествия;
-
Примеры типовых заданий по формированию личностных УУД
1. Прочитать четверостишие И.С. Никитина: Это ты, моя Русь державная, Моя родина Православная. 2. Расскажите о своей «малой» родине. 3. Сформулируйте ответ на вопрос: «Почему так важно помнить свои корни, своих предков?» После повторения материалов по теме «Имя прилагательное» обучающимся предлагается написать сочинение «Какой я?» с использованием прилагательных. После прочтения, идет дискуссия, сравнение, оценивание
-
Задание
-
Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.