Содержание
- 
              
            
 Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 4 им. М.Горького" Родина Наталья Владимировна 
- 
              
            
 Формирование универсальных учебных действий в начальной школе на уроках математики. 
- 
              
            
 Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 
- 
              
            
 Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. Личностные универсальные учебные действия 
- 
              
            
 внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные универсальные учебные действия 
- 
              
            
 Для формирования личностных УУД можно предложить следующие виды заданий: 
- 
              
            
 участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия, своей работы; дневники достижений. Виды заданий: 
- 
              
            
 Умение планировать, вносить коррективы Умение понимать причины успеха (неуспеха) Проектная деятельность участие в проектах; 
- 
              
            
 подведение итогов урока, рефлексия; Проявление рефлексии (ученик самостоятельно анализирует действия и поступки) 
- 
              
            
 творческие задания 
- 
              
            
 самооценка своей работы 
- 
              
            
 право выбора 
- 
              
            
 Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Познавательные универсальные учебные действия 
- 
              
            
 общеучебные логические постановка и решение проблем Познавательные универсальные учебные действия 
- 
              
            
 Для формирования познавательных УУД можно предложить следующие виды заданий: 
- 
              
            
 «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями. Виды заданий: 
- 
              
            
 Сравниваю Анализирую 
- 
              
            
 Восстанавливаем задачу по таблице работа с разного вида таблицами 
- 
              
            
 «цепочки» 
- 
              
            
 поиск «лишнего» 
- 
              
            
 Работа со схемами 
- 
              
            
 Логические действия 
- 
              
            
 Творческие задачи и проблемные ситуации 
- 
              
            
 Информационный поиск 
- 
              
            
 Лабиринты 
- 
              
            
 Творческие задания Направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, творческих способностей 
- 
              
            
 Развитиепознавательной инициативы МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ 
- 
              
            
 Развитиепознавательной инициативы 
- 
              
            
 Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Коммуникативные универсальные учебные действия 
- 
              
            
 УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные универсальные учебные действия 
- 
              
            
 Для формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий: 
- 
              
            
 РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППАХ ИГРЫ (распределениеочередности, ролей) ВЗАИМОПРОВЕРКА(оценивание себя и партнера СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ(способов решения) ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ(задания; игры) СОСТАВЬ ЗАДАНИЕ ПАРТНЁРУ ОТЗЫВ НА РАБОТУ ТОВАРИЩА ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДА ДИАЛОГОВОЕ СЛУШАНИЕ(ФОРМУЛИРОВКА ВОПРОСОВ ДЛЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ 
- 
              
            
 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО(умение договариваться, распределение обязанностей) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ(общение с взрослыми, сверстниками) ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 
- 
              
            
 игры Коммуникативные УУД 
- 
              
            
 Объединение результатов Сравнение результатов 
- 
              
            
 взаимопроверка 
- 
              
            
 Общаюсь, обсуждаю, сотрудничаю 
- 
              
            
 Оцениваю себя и партнера, слышу, договариваюсь 
- 
              
            
 Умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие при работе в парах, группах, со сверстником и взрослым 
- 
              
            
 «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор психологических наук Роль учителя в формировании УУД 
- 
              
            
 
- 
              
            Интернет-ресурсы27082015155659.jpg 1976849.jpg p_23969_1_gallerybig.jpg skachatkartinki.ru shagdo.ru www.liveinternet.ru 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.