Содержание
-
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 4 им. М.Горького" Родина Наталья Владимировна
-
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе на уроках математики.
-
Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
-
Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. Личностные универсальные учебные действия
-
внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные универсальные учебные действия
-
Для формирования личностных УУД можно предложить следующие виды заданий:
-
участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия, своей работы; дневники достижений. Виды заданий:
-
Умение планировать, вносить коррективы Умение понимать причины успеха (неуспеха) Проектная деятельность участие в проектах;
-
подведение итогов урока, рефлексия; Проявление рефлексии (ученик самостоятельно анализирует действия и поступки)
-
творческие задания
-
самооценка своей работы
-
право выбора
-
Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Познавательные универсальные учебные действия
-
общеучебные логические постановка и решение проблем Познавательные универсальные учебные действия
-
Для формирования познавательных УУД можно предложить следующие виды заданий:
-
«найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями. Виды заданий:
-
Сравниваю Анализирую
-
Восстанавливаем задачу по таблице работа с разного вида таблицами
-
«цепочки»
-
поиск «лишнего»
-
Работа со схемами
-
Логические действия
-
Творческие задачи и проблемные ситуации
-
Информационный поиск
-
Лабиринты
-
Творческие задания Направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, творческих способностей
-
Развитиепознавательной инициативы МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ
-
Развитиепознавательной инициативы
-
Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Коммуникативные универсальные учебные действия
-
УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные универсальные учебные действия
-
Для формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий:
-
РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППАХ ИГРЫ (распределениеочередности, ролей) ВЗАИМОПРОВЕРКА(оценивание себя и партнера СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ(способов решения) ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ(задания; игры) СОСТАВЬ ЗАДАНИЕ ПАРТНЁРУ ОТЗЫВ НА РАБОТУ ТОВАРИЩА ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДА ДИАЛОГОВОЕ СЛУШАНИЕ(ФОРМУЛИРОВКА ВОПРОСОВ ДЛЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
-
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО(умение договариваться, распределение обязанностей) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ(общение с взрослыми, сверстниками) ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
-
игры Коммуникативные УУД
-
Объединение результатов Сравнение результатов
-
взаимопроверка
-
Общаюсь, обсуждаю, сотрудничаю
-
Оцениваю себя и партнера, слышу, договариваюсь
-
Умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие при работе в парах, группах, со сверстником и взрослым
-
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор психологических наук Роль учителя в формировании УУД
-
-
Интернет-ресурсы
27082015155659.jpg 1976849.jpg p_23969_1_gallerybig.jpg skachatkartinki.ru shagdo.ru www.liveinternet.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.