Содержание
-
Отчет по теме самообразования «Формирование УУД по биологии как одно из основных требований ФГОС нового поколения» Подготовила учитель биологии Сологуб Л. М.
-
Цель: - ознакомление с видами универсальных учебных действий по биологии как одного из основных требований ФГОС нового поколения. - повышение педагогического мастерства по формированию универсальных учебных действии по биологии Задачи: - изучить Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ф - изучить федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; - изучить виды универсальных учебных действии по биологии. - применить универсальные учебные действия при изучении биологии. - обобщить опыт работы по формированию универсальных учебных действий по биологии
-
Этапы работы 1 этап. Определение темы по самообразованию, постановка цели и задач, выбор теоретического материала, изучение Федерального закона «Об образовании в российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 2 этап. Подбор практической части 3 этап. Апробирование универсальных учебных действий на практике. Обобщение опыта работы по теме самообразования. Сроки осуществления каждого этапа 1 этап - 2012-2013 учебный год 2 этап - 20133-2014 учебный год 3 этап – 2014-2015 учебный год
-
1 этап Определение темы по самообразованию, постановка цели и задач, выбор теоретического материала, изучение Федерального закона «Об образовании в российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
-
Виды УУД:
личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные
-
-
Функции универсальных учебных действий:
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
-
2. этап Подбор практической части
Для формирования личностных универсальных учебных действий предлагаются следующие виды заданий: – участие в проектах;– подведение итогов урока;– творческие задания;– восприятие музыки;– мысленное воспроизведение картины, видеофильма;– самооценка события, происшествия;– дневники достижений.
-
Длядиагностики иформированиярегулятивныхуниверсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: – «Преднамеренные ошибки»– Поиск информации в предложенных источниках– Взаимоконтроль– Диспут– «Ищу ошибки»– Контрольный опрос на определенную проблему и т.д.
-
Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: – «Найди отличия» (можно задать их количество);– «На что похоже?»– Поиск лишнего– Упорядочивание– «Цепочки»– Хитроумные решения– Составление схем-опор– Работа с разного вида таблицами– Составление и распознавание диаграмм и т.д.
-
Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: – составь задание партнеру;– отзыв на работу товарища;– групповая работа по составлению плана;– «отгадай, о ком говорим»;– «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
-
3 этап. Апробирование универсальных учебных действий на практике. Обобщение опыта работы по теме самообразования.
Составь предложение К растениям класса Двудольные относятся те, у которых в семени содержится две________. Кроме того, у двудольных, обычно, ______корневая система и______ жилкование листьев. У однодольных растений ______корневая система и параллельное жилкование листьев. Перечень терминов: 1 — яйцеклетка 5 — стержневая 2 — семядоля 6 — центральные клетки 3 — разветвленная 7 — мочковатая 4 — сетчатое Ответ: _________________________ .
-
«Быстрые» карточки Найдите ошибки в приведенном тексте и объясните их. 1. Нервная система человека подразделяется на симпатическую и парасимпатическую. 2. Центральный отдел нервной системы состоит изголовного и спинного мозга. 3. Единицей строения нервной ткани считается нефрон. 4. Головной мозг находится в мозговом отделе черепа исостоит из четырех отделов. 5. Спинной мозг выполняет проводниковуюи аналитическую функции. 6. Он состоит из серого и белого веществ.7. Серое вещество образовано телами нейронов, а белое — их отростками.
-
ФормированиеУУД Установите соответствие между кровеносным сосудом инаправлением движения крови в нем: НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ А) от сердца 1) вены малого круга кровообращения Б) к сердцу2) вены большого круга кровообращения 3) артерии малого круга кровообращения 4) артерии большого круга кровообращения
-
Формирование УУД
-
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2007
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.