Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов."

Презентация: Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов.
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов." по педагогике. Презентация состоит из 28 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.54 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов.
    Слайд 1

    Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов.

    Учитель МАОУ СОШ №36 Петропавловск-Камчатского городского округа Данилова О.Н.

  • Слайд 2

    Каким должен быть современный ученик?

  • Слайд 3

    любознательной, интересующейся, активно познающей мир; умеющей учиться, способной к организации собственной деятельности; уважающей и принимающей ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательной, умеющей слушать партнёра, уважающей своё и чужое мнение; готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

  • Слайд 4

    Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственнымобразовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования.

  • Слайд 5

    Новые социальные запросы определяют цели образования как

    общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

  • Слайд 6

    Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование УУД, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебнойдеятельности.

  • Слайд 7

    В чём заключается роль начальной школы?

    Учить себя. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальныхучебных действий (УУД).

  • Слайд 8

    Универсальные учебныедействия

    - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

  • Слайд 9

    Достижение «умения учиться»предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:

    1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

  • Слайд 10

    Функции универсальных учебных действий:

    — обеспечение возможностей учащегосясамостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использоватьнеобходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результатыдеятельности; — создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе; — обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

  • Слайд 11

    Виды универсальных учебных действий:

    личностные регулятивные познавательные коммуникативные

  • Слайд 12

    Личностные удд

    Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Слайд 13

    Виды личностныхдействий.

    Смыслообразование. Личностное, жизненноесамоопределение. Нравственно-этические.

  • Слайд 14

    Регулятивные удд обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

    целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция

  • Слайд 15

    Познавательные удд

    общеучебные знаково-символические логические постановка и решение проблемы

  • Слайд 16

    Знаково-символические действия:

    замещение кодирование моделирование преобразование модели

  • Слайд 17

    Коммуникативные уддобеспечивают социальнуюкомпетентность и учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог.

    планирование сотрудничества постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнёра умение с точностью выражать свои мысли

  • Слайд 18

    Формирование удд в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин.

    -математика -русский язык -литературное чтение -окружающий мир -технология -музыка

  • Слайд 19

    Учебный предмет»Литературноечтение»

    уважение к мнению собеседника умение чётко выражать свои мысли аргументировать своё мнение принимать позицию собеседника

  • Слайд 20

    Учебный предмет»Окружающий мир»

    - приготовь рассказ -опиши устно -объясни

  • Слайд 21

    Учебный предмет«Технология»

    планирование преобразование оценка продукта умение ставить задачи практические способы решения достижение результата

  • Слайд 22

    Типовые задания, нацеленные на регулятивныеуниверсальные учебные действия

    «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут; «ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

  • Слайд 23

    Основой развития коммуникативных умений является систематическое использование на уроках трёх видов диалога:

    а) диалог в большой группе (учитель – ученики); б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики); в) диалог в паре (ученик – ученик).

  • Слайд 24

    Типовые задания, нацеленные на коммуникативные универсальные учебные действия:

    составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; диалоговое слушание «подготовь рассказ», «опиши устно», , «объясни...» и т. д.

  • Слайд 25

    Для формирования личностныхуниверсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

    участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; самооценка события, происшествия; дневники достижений.

  • Слайд 26

    Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

     «найди отличия» (можно задать их количество);   «на что похоже?»;   поиск лишнего;   «лабиринты»;   упорядочивание;   «цепочки»;   хитроумные решения;   составление схем-опор;   работа с разного вида таблицами;   составление и распознавание диаграмм.

  • Слайд 27

    К началу действия стандарта второго поколения в методическом аппарате учебников, приводят учебники в соответствии ФГОС

    Например, УМК «Школа 2100» задания, которыенаправлены на формирование УУД будут маркированы точками разного цвета: личностные - красным, регулятивные - оранжевым, познавательные - синим, коммуникативные – зеленым; задания, нацеленные на предметный результат- серым.

  • Слайд 28

    Знания, добываемые насильно, душат разум. А.Франс

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке